Вера Штыкова
Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение вырезать круги, аккуратно приклеивать детали.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и расширять знания детей о пингвинах;
- Формировать у детей интерес к аппликации.
Развивающие:
- Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение;
- Развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы.
Воспитывающие:
- Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование : Картинки Антарктиды, пингвинов, ножницы, клей, картон, цветная бумага, клеенка.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пингвин“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказов об Антарктиде.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и скажите о ком мы сегодня с вами будем говорить!
Воспитатель: Носит фрак красивый чёрный.
Дом в Антарктике его.
Лёд прозрачный и холодный
Для него милей всего.
Вперевалочку шагает,
Словно важный господин.
В море рыбку добывает
Неуклюжий наш… (Пингвин)
Воспитатель: Правильно, это Пингвины!
2. Основная часть
Воспитатель: Что вы знаете о пингвинах? Где живут пингвины? Что умеют делать? Что не умеют делать? Как они выглядят? Что вы еще о них знаете?
Физкультминутка
«ПИНГВИНЫ»
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Воспитатель: Пингвин - единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Крылья у пингвинов крепкие, они нужны ему, чтобы плавать. Лапы у него с перепонками, как ласты. Они помогают пингвину при плавании грести и плыть быстро. На берегу эти птицы неуклюжие, а в воде быстрые и ловкие. Тело птицы покрыто теплым пухом. Пингвин питается рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва.
Воспитатель: Чем же сегодня мы с вами займемся на занятии? Догадались?
Воспитатель: Правильно, но перед тем как сделать пингвина нам нужно размять наши пальцы!
Пальчиковая гимнастика
Жили-были три пингвина (хлопаем в ладоши)
Пик, Пак, Пок (стучим ладошками по столу, эта строка и движения будут повторяться)
Хорошо и дружно жили (делаем движения, при котором ладошка моет ладошку)
Пик, Пак, Пок
Как-то утром на рыбалку (хлопаем)
Пик, Пак, Пок
Зашагали вперевалку («шагаем» ладошками, имитируя ходу вперевалку)
Пик, Пак, Пок
Наловили много рыбы (вращаем кистями рук к себе)
Пик, Пак, Пок
И еще поймать могли бы (вращаем кистям рук от себя)
Пик, Пак, Пок
Съели дружно все до крошки (хлопаем)
Пик, Пак, Пок
Кроме маленькой рыбешки (хлопаем)
Пик, Пак, Пок.
3. Практическая часть
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, напомните мне правила работы с ножницами? Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
Храните ножницы всегда в определенном месте.
Воспитатель: Хорошо ребята, приступаем, сначала мы должны положить перед собой черный лист бумаги, положить руку на листок и обвести руку карандашом так, что бы все пальчики были собраны вместе кроме одного большого.
Воспитатель: Вырезаем, и у нас готово туловище пингвина, затем из белой бумаги вырезаем сугроб, также из белой бумаги вырезаем маленькие кружочки- это снежинки, также из белой бумаги вырезаем овал - это животик у пингвина.
Воспитатель: В конце мы сделаем глазки и клюв. Пингвин готов!
4. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваших пингвинов, мы организуем выставку.
-О какой птице мы сегодня говорили?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Мне больше всего удалось…
-Мне было трудно…