Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по аппликации «Пингвин на льдине» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для творческого развития детей, выполнение аппликации «Пингвин на льдине».
Задачи:
-расширять познавательную активность детей по теме «Жители Антарктиды», пополнять словарный запас;
-формировать умение наклеивать готовые детали аппликации, дополнять поделку мелкими деталями используя пластилин;
-развивать ручную умелость, мелкую моторику, координацию движений рук и глаз;
-воспитывать любовь к живой природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пингвин на льдине“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Материал: иллюстрации с изображением пингвинов, шаблоны пингвинов из черного картона, льдины из белого, детали животика и крыла из серебристой цветной бумаги, небольшие кусочки белого и черного пластилина для глазок, клеевой карандаш, клеенка на стол, салфетка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
Воспитатель загадывает загадку:
Он живет среди сугробов
И огромных белых льдин.
Ходит важно в черном фраке
И зовется он … (пингвин)
С опорой на наглядность, педагог проводит краткую познавательную беседу - диалог о жителях Антарктиды – пингвинах. Предлагает выполнить аппликацию.
Демонстрация образца. Показ и объяснение выполнения аппликации.
2. Пальчиковая игра «А по льду пингвин идет».
Лед да лед, лед да лед, (сжимаем, разжимаем кулачки)
А по льду пингвин идет. (пальцы одной руки, шагают по раскрытой дадошке другой)
Лед да лед, скользкий лед, (потираем ладони друг о дружку, скользя)
Но пингвин не упадет! (грозим пальчиком)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация «Пингвин на льдине».
Воспитатель приглашает детей за столы, где лежат готовые шаблоны и детали для аппликации. Самостоятельная работа. По необходимости педагог помогает детям, напоминает о правилах работы с клеем и пластилином.
4. Физкульт. минутка «Пингвинчик».
На одной ноге постой – ка, (стоим на правой ноге)
Будто ты пингвинчик стойкий. (меняем ноги, становимся на левую)
А теперь ты походи,
Да смотри не упади! (выполняем ходьбу вокруг себя)
Крылья к верху поднимай,
А затем их опускай. (руки поднимаем вверх, опускаем)
Покачай головой, (наклоны головы в стороны)
Ты пингвинчик удалой! (хлопаем в ладоши, прыжки на месте)
5. Итог занятия.
Экспресс – выставка готовых работ, рассматривание, обсуждение.
- Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
-Молодцы, красивые пингвины на льдинах получились!