Елена Бартова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представление детей о водном виде транспорте.
Задачи:
- Закреплять умение детей выделять в рисунке геометрические фигуры, а также их размеры и пропорции;
- Учить разным способам получения из прямоугольников и квадратов других геометрических фигур (трапеция и круг соответственно);
- Закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги;
- Продолжать формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Пароход“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник День отца. И для этого нам нужно отправится в путешествие в страну. Это необычная страна: в ней все – друзья, но на карте эту страну не найти, она находиться за семью морями и океанами. Вы хотели бы побывать в этой стране? Туда можно отправиться, как вы думаете на каком виде транспорта? (Ответы детей). Я предлагаю вам проверить ваши домыслы, отгадав загадку:
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно.
Что же это? (ПАРОХОД)
Пароход - это корабль. Корабль - это водный вид транспорта. Он назван так, потому что ходит по воде. Когда у людей возникла необходимость переплывать небольшие расстояния, например, на другой берег реки, они построили лодки. Но потом, для преодоления значительных водных расстояний у людей возникла потребность в создании судов большего размера. На таких судах - кораблях можно было перевезти больше груза и людей. Поначалу для движения корабля использовали весла и парус. Сейчас корпус корабля делают из современных материалов, чаще всего из металла. Для того чтобы корабль мог двигаться в нужном направлении, используют двигатели и паруса. А кто подскажет, что такое пароход? (Ответы детей). Послушайте стихотворение, там есть подсказка: :
Дом – не дом, Из трубы пар столбом.
Под парами он идет пароход, Не сбавляя быстрый ход.
Пароход - это корабль с паровым двигателем. Само название говорит об этом. Слово «пароход» состоит из двух слов: «пар» и «ход», т. е. ходит на пару. Раньше пароходы были очень популярны, но сейчас на кораблях используются дизельные двигатели. Такие суда называются теплоходами. Они бывают пассажирские, военные, рыболовные, грузовые и исследовательские. А вот очень большие корабли, такие, как ледоколы, сухогрузы и авианосцы, оснащены уже атомными двигателями. Есть еще небольшие корабли, которые называют катерами. Они быстроходны и часто используются рыбаками, туристами, полицией и военными.
Итак, мы отправимся в страну добрых дел на пароходе, вот только возникла проблема на один пароход мы все не поместимся, ведь вы захотите взять всех своих друзей, мам, пап, бабушек. Что же делать? (Предложения детей). Правильно, нам необходимо много пароходов. И я предлагаю, чтобы каждый сделал пароход из цветной бумаги для своих друзей и близких.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку парохода. Какие геометрические фигуры можно выделить? (Трапеция, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник). Молодцы, вы все правильно увидели и назвали. Скажите пожалуйста, а размеры всех фигур одинаковые? (Ответы детей). Назовите мне самую большую и самую маленькую фигуры. (Трапеция, круг). Скажите мне, пожалуйста, где расположен квадрат по отношению к другим фигурам? Где расположена трапеция? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы готовы собрать свой пароход? Посмотрите, у вас нет фигуры ТРАПЕЦИИ. Что делать? (ответы детей). Нужно самый большой прямоугольник сложить пополам и срезать углы. (Показ воспитателя). Получиться трапеция. Но у нас нет кругов, только маленькие квадраты, а ведь иллюминаторы круглые. Что делать? (Ответы детей). Посмотрите, я сейчас покажу как квадрат превращается в круг с помощью ножниц. Необходимо только срезать углы у квадрата, вот так. (Показ воспитателя). Вы готовы начать, вы не засиделись? Давайте разомнемся.
Воспитатель: Ребята, знаете, похоже нам не придется плыть в эту далекую страну, потому что она уже здесь, в нашем саду, где добрые, дружелюбные ребята, готовые делать добрые дела. А там, где такие люди и есть страна Добрых дел.