Елена Якимцова
Конспект занятия по аппликации «Отважный капитан» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации (Декорирование)
во второй младшей группе «Отважный капитан»
В соавторстве : Якимцова Елена Григорьевна - воспитатель
Журавлева Ирина Анатольевна - воспитатель
Программное содержание:
Образовательная область «Социализация» :
1)Познакомить детей с праздником 23 февраля. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Отважный капитан“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) :
1) Знакомить детей с оформительским дизайном и декорированием.
2) Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
3) Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
4) Формировать навыки аккуратной работы.
5) Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Образовательная область «Коммуникация» :
1) Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
2) Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, декорировать, дизайн, парусник).
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, пальчиковая игра, использование художественной литературы, музыкального произведения.
Оборудование для детей: листы картона альбомного листа голубого цвета; готовый корабль из слоеного теста, лодка, парус; клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки.
Материал для декорирования: корабль из слоеного теста, ракушки, пластилин, камни, бумага, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», разучивание пальчиковой гимнастики «Отважный капитан».
Персонаж: Капитан.
Ход занятия
Дети подходят к воспитателю.
В: Ребята, скоро у нас будет праздник – День защитника Отечества.
В: А вы знаете, кого мы будем поздравлять в этот день?
Ответы детей.
В: Правильно. Наших пап, дедушек и мальчиков.
В: А что, мы с вами больше всего, любим, получать в праздничный день?
Ответы детей.
В: Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок? А что можно подарить? Как же нам быть?
Воспитатель предлагает детям:
В: Давайте, мы папе подарим подарок, который смастерим сами. Сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Картину мы нашу за декорируем. А кто помнит, что такое декорирование?
Ответы детей.
В: Что будет изображено на картине, нам напомнит стихотворение. Послушайте его. Вы все его знаете.
Чтение стихотворения "Кораблик"
Матросская шапка
Веревка в руке
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня
Прокати капитан
Агния Барто
В: Вспомнили, что мы с вами успели подготовить? (Кораблик из соленого теста на синей цветной бумаге). Из чего, мы делали кораблик?
Ответы детей.
- Ребята, нам нужна помощь. Кто управляет кораблем? Вот он бы нам и помог, задекорировать наш корабль. Он все знает про корабли. У меня есть знакомый капитан. Давайте попросим его нам помочь. (Звоним капитану)
Капитан приходит в гости. (второй воспитатель)
В: Капитан, мы хотим украсить нашу картину, помоги нам, расскажи про корабли и море.
К:Рассказывает о волнах и чайках.
В: мы можем с вами приступить к работе, но для начала нам нужно подготовить наши ручки, а в этом нам поможет пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан» (Выполняем вместе с капитаном)
На корабле из дальних стран
(Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан.
(Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало.
(Смотрят в «бинокль».)
В: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. А что изображено на листе? Правильно корабль. А сейчас приступим к декорированию нашей работы, а капитан нам поможет. Для начало приклеим волны. Сначала приложите волну к месту наклеивания. После этого положите ее на клеенку, возьмите кисть обмакните в клей, уберите излишки клея и намажьте волну, приложите ее к бумаге и прижмите тряпочкой. Так же сделайте с остальными волнами.
К: хвалит детей, за правильно выполненную работу.
Дети выполняют задание.
В: Далее наклеиваем солнце. Напоминаю, что намазываем его на клеенке с белой стороны и прикладываем к листу бумаги.
Дети выполняют задание.
В: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наш кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так (Воспитатель показывает, как именно расположить подготовленный материал)
Дети выполняют задание.
В: Декорируем наш берег. (Берег из пластилина, прижимаем мелкие камни и ракушки).
В: Вот мы и выполнили нашу работу, теперь ее можно подарить папам. Капитан очень доволен, вы все очень старались. И за это, он хочет подарить вам по штурвалу, чтобы вы как настоящие капитаны, могли отправляться в плавание. А поможет нам в этом веселая песня. (Надеваем на каждого ребенка медальон с изображением штурвала)
Динамическая пауза «Маленький кораблик»
Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Маленький кораблик» (Сл. Текст. К. Ситник)
Итог занятия. Прощаемся с капитаном. Выставка детских работ.