Наталья Гаркушова
Конспект занятия по аппликации «Цыплята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество. Объемная аппликация. «Цыплята.»
Цели: пробудить интерес к православной культуре русского народа, воспитывать уважение к ее традициям, развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным материалом; продолжать учить детей работать по плану. Задачи:
Развивающая - развитие интереса к аппликации, составлению композиций, окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цыплята“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Обучающая - учить аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов общую композицию ;приобщить детей к традициям праздника Пасха; закрепить знания о традиционном празднике Пасха с помощью изготовления коллективной работы «Цыплята».
Воспитательная - вызывать радость от результата совместной деятельности, воспитывать любовь к традициям своего народа, поощрение проявлений активности и творчества.
Оборудование (материал) : иллюстрации пасхального праздника, мольберт, куклы дедушка, бабушка, костюм цыплёнка, магнитофон ;клей ПВА, салфетки, разноцветные перышки, комочки ваты желтого цвета, гнездо из веточек, пластилин., зелёный картон, крылышки и хвостики из ткани, бумаги, конверты с разрезными картинками.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу.
Ребята, посмотрите,как много у нас гостей. Каким вежливым словом мы их встретим (Здравствуйте, доброе утро).
Ребята давайте посмотрим что за выставка у нас в группе?-,что расположено на мольберте?.
Кто печёт куличи?
В воскресенье все верующие люди будут отмечать праздник. Какой праздник?
Что изображено на этой картинке?
Что изображено на следующей картинке?
Правильно, все люди в России готовятся отмечать праздник, пекут куличи,красят яйца, изготавливают сувениры,которые дарят друг другу. На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие подарки (пасхальные подарки своими руками) : пасхальные корзинки с крашеными или декоративными яйцами, пасхальные куличи, пасхальные сувениры - пасхальных цыплят, курочек, зайчиков.
(Стук в дверь, появляются дед с бабкой. Бабка плачет)
Бабка: Ой, горе, горе, беда, беда.
Дед: Ой, старая, да какое горе?
Бабка: Снесла курочка яичко, не простое,а золотое. Я хотела его на праздник покрасить. А кто-то яичко разбил.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто разбил яичко (Мышка)
Дедушка: Да, ладно, бабушка не плач. Посмотри сколько ребят. Они помогут твоему горю.
Воспитатель: Дети, а кто несёт яички (Курочка)Давайте поможем бабушке. А кого мы будем делать, вы угадаете.
Весь я золотистый,мягкий и пушистый
Я у курицы ребёнок
А зовут меня (цыплёнок)
Появляется цыплёнок (девочка в костюме) , чтение стихотворения:
Маленький цыпленок
Из яйца родился,
Вылез из скорлупки,
Очень удивился!
Как светло снаружи,
Сколько места много,
Там, внутри скорлупки,
Не было такого! (Е. Шевцова)
Воспитатель: Мы сделаем цыплят и подарим их бабушке. У бабушки они вырастут и станут курочками. Нанесут много яичек бабушке.
Посмотрите, какой цыплёнок к нам пришёл. Сколько крылышек у цыплёнка? Что на голове у цыплёнка? Зачем цыплёнку клюв?
Давайте с цыплёнком поиграем.
Физкультминутка под музыку «Вышла курочка гулять» (Цыплёнок показывает движения)
«Цыплята прыгают, летают,
Цыплята весело поют,
Цыплята крошки собирают,
Цыплята зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.»
Давайте пройдём в нашу мастерскую и сделаем цыплят.
- Посмотрите какого цыплёнка сделала я.
- Какого цвета цыплёнок? (Цыплёнок жёлтый.)
- Что ещё можно сказать о цыплёнке, какой он? (Красивый, пушистый.)
-- Назовите части тела цыплёнка. (Голова, туловище, крыло, лапы, хвост, клюв, глаз.)
- Какие части тела у него красного цвета? (Лапы и клюв.)
- Какого цвета глаза у цыплёнка? (Глаз чёрный.)
- Какой формы голова у цыплёнка? (Голова круглая.)
- Какой формы туловище у цыплёнка? (Туловище круглое.)
- Что больше? (Туловище больше.)
- Что меньше? (Голова меньше.)
- Какой формы глаз? (Глаз круглый.)
- Какой формы клюв? (Клюв треугольный.)
- Сколько хвостов у цыплёнка? (Хвост один.)
- Сколько крыльев вы видите у цыплёнка? (два крыла.)
. Объяснение и показ последовательности выполнения работы.
- Делать цыплёнка мы будем делать в такой последовательности.
- - Сначала мы сделаем туловище. Я возьму кусочек ваты и скатаю с него шарик. - Что я сделала? (шарик.)
- Теперь я этот шарик приклею на зелёную подставку. Я намажу клеем подставку и прикреплю мой шарик. Вот так. (Показ воспитателя.)
- Что у нас получилось? (Получилось туловище)
- Теперь скатаем голову. Голова у цыплёнка какая? Меньше туловища. Поэтому я скатаю меньше шарик. - Что у нас получилось? (голова.)
- Теперь я приклею голову к туловищу Я намажу клеем голову, приложу к туловищу и немного подержу, чтобы приклеилось. Вот так. (Показ воспитателя.)
- Что у нас получилось? (Получилось туловище и голова).
Что располагается на голове у цыплёнка (гребешок, глаза,клюв)
- Я приклею клюв, гребешок, глаза, Сколько глаз?
Что ещё я не приклеила цыплёнку? (крылышко, хвостик)
- Осталось приклеить хвостик и крылышки. (Показ.)
- Для тех детей, кто быстро справится с заданием,я предлагаю из пластилина скатать червячков для своего цыплёнка.
Повторение последовательности выполнения работы.
- Давайте ещё раз повторим, как мы будем делать цыплёнка.
- Что сделаем сначала? (Скатаем туловище.)
- Потом что будем делать? (приклеим его на травку.)
- Что у нас получилось? (Получилось туловище.)
- Что сделаем потом? (голову.)
- Потом что будем делать? Приклеим голову к туловищу.)
- Что у нас получилось? (Получилось туловище и голова)
- Что дальше? (Приклеим на голову глаза,клюв, гребешок.)
- Что осталось сделать? (Осталось приклеить крылья и хвост.)
Самостоятельная работа.
Звучит спокойная музыка.
Дети выполняют задание по схеме. В процессе работы воспитатель побуждает детей к сопряжённому проговариванию речевого материала, проводит индивидуальную коррекционную работу, Вопросы к детям:
- Серёжа, какой шарик ты сделаешь сначала?
- Что находится вверху у цыплёнка? (Вверху голова.)
- Соня, что ты сделала? (Я сделала голову.)
- Данил, туловище больше или меньше чем голова? (Туловище больше.)
- Вика, что ты делаешь? (Я делаю туловище.)
-
- Соня, что нужно приклеить цыплёнку, чтобы он мог клевать зёрнышки и червячков? (Надо приклеить клюв.)
- Максим, какой формы клюв? (Клюв треугольный.)
- Вика, сколько глазу цыплёнка? (Два глаза.)
- - Данил, что осталось приклеить твоему цыплёнку? (Осталось приклеить крылья и хвост.)
Появляются дед с бабкой. Ой, каких хороших цыплят вы сделали. Молодцы,спасибо вам большое.
Мы приготовили для вас сюрприз (раздают конверты).
Воспитатель: Дети, пока бабушка с дедушкой несли нам подарки, они все яички разбили.
Давайте соберём яички, но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Пальчики уснули,в кулачок свернулись
1,2,3,4,5-захотели погулять.
.Заглянули в дом соседей.
Там проснулись 6 и 7,8,9,10-
Веселятся вместе все.
Дети складывают яйцо из частей.
Воспитатель: молоды ребята, у нас с вами получились разноцветные, крашеные яйца к празднику.
Окончание занятия. Итог.
- Ребята, кого мы делали сегодня на занятии? (Мы делали цыплят.)
- Какие цыплята у нас получились? (Пушистые, красивые, жёлтые.)
Дедушка с бабушкой: молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.
Бабушка: вот вам угощение. (Отдаёт детям пасхальный кулич).
Дети благодарят.