Светлана Мясникова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: “Город”.
Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезать деревья симметрично. Отражать цветом время суток (утро, день, вечер, ночь)
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Город“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Раздаточный материал: глянцевые журнальные листы, цветная бумага и цветной картон, клей ПВА, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением города, несколько готовых образцов композиции «Город» выполненные педагогом.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте ребята стихотворение про нашу Тюменскую область:
Нет на свете места краше…
Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Тюменскую область мы очень любим,
Ее всегда беречь мы будем,
Ведь в ней с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!
В каком городе мы с вами живем, как он называется? (Ответы детей) Ялуторовск, его еще по праву называют городом декабристов и ласково зовут «Ялта». А людей, которые родились в Ялуторовске как называют? Ялуторовчане. Прогуливаясь по улицам города вы ребята наверняка обращали внимание, какие разные нас окружают дома, и новые и старые, некоторые из которых являются архитектурными памятниками.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением различного вида домов города.
Задать вопрос детям:
- Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).
- Какой формы дома, окна, деревья? (Ответы детей).
Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т. д.
- Сегодня мы с вами сделаем каждый свою композицию из домов. Посмотрите, на принесенных образцах я наклеила разного размера дома с деревьями. Какое время суток я передала цветом? (Ответы детей)
- Дома, деревья, луну, месяц, звезды и т. д. мы вырежем из бумаги.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
- Чтобы сделать дома, нужно вырезать большой прямоугольник любого понравившегося цвета из журнальных листов. Полоску черного цвета сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять красную (коричневую) полоску и срезать у нее углы с двух сторон – Это будет крыша, затем детали наклеить на лист бумаги.
- На столе лежат зеленые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты деревьев. Вырезать вы будете сами. Из коричневых прямоугольников нужно вырезать стволы для деревьев, нарезав тоненькие полоски.
- Из квадратиков желтого цвета нужно будет вырезать луну или месяц, а также звезды.
- Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома, крыши получились ровными, аккуратными, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор.
Воспитатель особенно отмечает работы тех детей, у которых дома, деревья, звезды, луна, месяц получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.
Молодцы дети! Красивый город у нас получился. Вы настоящие ялуторовчане!