Ерицян Эстелла Самвеловна
Конспект занятия по аппликации из из полосок бумаги на тему «Кудрявое дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание художественного образа кудрявого дерева, средствами аппликации. Закрепление знаний о осени.
Задачи:
•Образовательные: учить создавать образ осеннего дерева, закреплять навыки работы техники-колечки.
•Развивающие: развитие мелкой моторики и координации движений. Закреплять умения пользоваться с клеем, соблюдая технику безопасности.
•Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Развивать умение работать в группе и уважительное отношение к труду других.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из из полосок бумаги на тему „Кудрявое дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумажных полосок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
Материал: тонированный лист бумаги голубого цвета для каждого ребёнка, разноцветные полосы бумаги, готовая коричневая бумага с силуэтом ствола и веток, клей, салфетки.
Методические приемы: беседа с детьми об осени. Объяснение и показ воспитателем элементов выполнения аппликации, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение стихотворений о листопаде.
Ход занятия:
Вводная часть:
В: Ребята, вы любите волшебство?
Дети: Да!
В: Дети, я так устала от дождей, холода, не могу видеть деревья без листьев, давайте я вас превращу в волшебников, чтобы мы смогли на один день увидеть золотую осень.
Дети: Да, давайте!
В: Тогда я превращу вас в волшебников. Закройте глаза:
«В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас, в волшебников сейчас». (задеваю палочкой каждого по плечу)
В:Откройте глаза, вот теперь вы волшебники. А раз мы волшебники, то должны творить чудеса.
(Дети сидят за столами. Читаю стихотворение.)
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
(И. Бунин)
В: Дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится об осени.
В: Мы знаем, что осень бывает ранней и поздней. В стихотворении о какой осени говорит автор?
Дети: В стихотворении говорится о поздней осени.
В: Назовите признаки поздней осени.
Дети: Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда идет снег, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, одевают теплую одежду: сапоги, куртки, шапки. С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке.
В: Правильно! Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Сейчас какой месяц? Что вы можете сказать об этом месяце?
Дети: Ноябрь- это холодный месяц. Месяц встречи осени и зимы. Ноябрь- самое тёмное время года.
В: Молодцы. Много знаете об осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по стол
Вывешиваю детские работы на доске.
Основная часть:
В: Давайте сегодня попробуем сохранить яркую память об осени в аппликации. Сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесные осенние деревья.
В: Кто мне скажет, из каких частей состоит дерево?
Дети: Корни, ствол, ветки и листья.
В: Скажите, дети, в какие краски окрашивает осень листву?
Дети: Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый цвета.
В: Прежде, чем приступить к работе, давайте я напомню правила работы с ножницами.
Не держать ножницы концами вверх, не размахиваем ими в разные стороны, не играем, не подносим к своему лицу, а также к лицу соседа.
В: На столах у вас тонированный лист бумаги голубого цвета, разноцветные полоски бумаги, готовая коричневая бумага с силуэтом ствола и веток, ножницы, клей, салфетки, которые раздали дежурные. Расположите их перед собой горизонтально. Сидеть нужно красиво и держать спины ровно.
1. Возьмите лист бумаги коричневого цвета (готовый столб, ветки) и приклейте на тонированный лист.
2. Возьмите узкий лист, это будут наши листья, клеем край листа и соединяем к другому краю. И так клеем остальные листья. Чтобы их было много и красиво. Они похожи на колечки.
3. Далее, прикрепите колечки на ветвях дерева в разном порядке.
Заключительная часть:
В: Дети, чем мы сегодня занимались? Вам нравится, то что у вас получилось? Что было для вас самым сложным? А что было легким? Ребята! Какие вы сегодня молодцы! У всех получились отличные картины. Посмотрите какие деревья разные, сколько ярких, радостных красок принесла нам осень, а вы, дети, оказались настоящими волшебниками, создав все оттенки осени и хоть ненадолго вернули нам золотую осень!
Итоговая работа: