Гребенникова Светлана
Конспект занятия по аппликации младшей группе «Ах, Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ах, Зимушка –Зима!»[/b]
Программное содержание:
- Закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»
Публикация «Конспект занятия по аппликации младшей группе „Ах, Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук.
- Учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг, продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика, дополнять снеговика деталями (ведро, руки) располагая элементы по сторонам, исходя из задуманного, аккуратно выполнять работу.
- Воспитывать положительное отношение к занятиям.
Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, ж лтые, зел ные, белые); разнос; 4 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, ж лтого, белого и зеленого цветов); Фигурка снеговика, готовые три круга разной величины, клей кисточки по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.
Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей) Индивидуальные вопросы:
– Настя, покажи шар красного цвета.
– А ты, Лика, покажи шар ж лтого цвета.
– Ну, и шар беленького цвета нам покажет Маркуша. (Воспитатель хвалит детей). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами. Какие они разные Ж лтые и красные, Сейчас мы им поможем В корзинки все их сложим. Предложить ребятам собрать шары.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то приш л. (Открывает дверь и заносит фигурку снеговика).
Снеговик: Здравствуйте, ребята (грустно) Дети здороваются со снеговиком. Воспитатель: Какое настроение у снеговика? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет друзей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат беленькие кружки разной величины и все, необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, что бы каждый из нас сделал снеговику друга. Тогда он станет весёлым. – Расскажите, какой кружок будем клеить первым, почему? (Ответы детей) - Следующий круг возьмем какой? (Ответы детей)
- И последний наклеим самый маленький круг (Воспитатель хвалит детей)
-А сейчас приступим к работе. Рассматриваем все работы и говорим Снеговику, о том сколько теперь у него друзей.
-Ребята, посмотрите снеговик теперь счастливый и улыбается нам… Снеговик прощается с детьми и уходит гулять с друзьями.
Рефлексия: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? С каким настроением он пришел? Что мы сделали для того, что развеселить его? В каком настроении ушел снеговик?