Елена Аброськина
Конспект занятия по аппликации «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Листопад»
Программные задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей об осени;
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»;
- учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Листопад“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки).
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты природы в осеннее время года;
- развивать чувство формы, цвета и композиции;
- развивать воображение, фантазию, творческий потенциал детей;
- развивать коммуникативную активность и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разные периоды года;
- углублять нравственно-эстетические чувства, вызвать стремление беречь и охранять природу.
- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Материал к занятию :
Демонстрационный:тематические плакаты «Осень», «Листопад».
Раздаточный:2-3 листа бумаги голубого цвета большого формата или кусок обоев длиной 2-3 м (для коллективной композиции); готовые формы - листочки разного цвета и размера, вырезанные воспитателем - не менее 3-х на каждого ребёнка; полоски бумаги жёлтого, красного, оранжевого цвета (для обрывной аппликации); клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; клеёнка большого размера для застилания пола или столов во время работы с клеем. Методические приемы:рассматривание иллюстраций, беседа, физкультминутка, практическая деятельность, итог.
Предварительная работа. Беседа с детьми об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листочков. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Последующая деятельность:создание разных аппликативных композиций из листьев.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель:Ребята, посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник?
Дети: Осень.
Воспитатель:Как вы догадались?
Дети: Осенью деревья меняют свой наряд.
Воспитатель:Какого цвета листья на дереве?
Дети: Красные, желтые, оранжевые.
Ветрено! Ветрено! Ветрено!
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый, березовый,
Желтый лист и розовый,
Красный, разноцветный,
Старый лист газетный…
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие листочки я собрала сегодня. А что можно сделать с этими листочками?
Ответы детей.
Воспитатель:А из этих листочков можно сделать вот такой красивый букет. Делает букет.
Воспитатель:Красиво?
Дети:Да.
Воспитатель:Давайте мы этот букет поставим в вазу, чтобы у нас в группе было красиво.
Основная часть.
Воспитатель:А теперь превратимся в осенние листочки, которые ветер сорвал с веток и закружил в воздухе.
Физкультминутка
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках, кружатся.)
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Воспитатель берёт горсть осенних листочков, вырезанных заранее из цветной бумаги, и подбрасывает над листом бумаги голубого цвета, приготовленным для коллективной композиции.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько осенних листьев. Давайте все вместе составим осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе - жёлтые, красные, оранжевые, бордовые, разноцветные.
Дети свободно размещаются возле композиционной основы (листов бумаги большого формата или рулона обоев голубого цвета, раскладывают листочки на голубом фоне и аккуратно приклеивают. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании фигур.
Если останется время, воспитатель раздаёт детям полоски бумаги жёлтого, красного,оранжевого цвета (на выбор).
Воспитатель:Ребята, если разорвать эти полоски на кусочки, получим листочки, которые также можно приклеить на общую картину.
Дети разрывают полоски на кусочки, приклеивают их на общую картину.
Заключительная часть.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, какая замечательная картина у нас получилась! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь эта картина будет украшать нашу группу.
Литература
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008