Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект занятия по аппликации «Яркие бабочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации "Яркие бабочки" во второй младшей группе.
Цель: научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей.
Задачи:
- закреплять название фигур
- развивать мелкую моторику рук
-воспитывать любовь у детей к окружающему миру, живой природе, насекомым.
-закрепляем название цветов (желтый, зеленый, оранжевый и тд)
- способствовать развитию творческих способностей
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Яркие бабочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материалы: картина с изображением бабочки, заготовки бабочки из цветной бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.
Ход
- Привет, ребята! Сегодня я хочу предложить вам сходить на луг, посмотреть, какие насекомые там обитают, вы согласны?
- Ответы детей
(Просмотр панорамы, чтение стихотворения о луге)
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
- А кто может мне сказать, кто живет на лугу?
- Ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчелы, муравьи)
- А как можно назвать жука, бабочку, муравья и пчелу одним словом?
- Ответы детей (насекомые)
- На что похожи насекомые и чем они отличаются друг от друга?
- (Ответы детей)
Затем воспитатель показывает детям картинки с изображением красивых бабочек, предлагает полюбоваться ими.
Давайте вспомним стихотворение В. Двухцветного "Бабочка"?
Видение на цветочной клумбе
Красивый цветок,
Хотелось сорвать его.
Но стоило коснуться ствола рукой,
И цветок тут же. Улетел.
2. Основная часть.
- Давайте создадим с вами красивую композицию из "прекрасных бабочек".
Посмотрите на изображение нескольких бабочек, вырезанных из обычной бумаги, на которых изображен силуэт. В чем сходство и различия между этими бабочками? (Ответы детей).
Отметим, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части тела одинаковы.
Дети, обратите, пожалуйста, внимание, что верхние крылья у бабочек крупнее нижних.
- А теперь давайте прогуляемся по поляне (дети просыпаются)
Физкультура.
Мы вместе гуляем по лесу,
Мы не торопимся, мы не отстаем.
Вот мы выходим на луг. (Топчемся на месте.)
Повсюду тысячи цветов! (Разводит руки в стороны.)
Вот ромашка, василек,
Тля, овсяница, клевер.
Расстелен ковер.
Как справа, так и слева. (Наклонитесь и прикоснитесь правой рукой к левой ступне, затем наоборот - к правой ступне левой рукой.)
Они простирали руки к небу,
Позвоночник был искривлен. (Потягиваемся - руки вверх.)
У нас у всех было время отдохнуть
И они снова сели. (Дети садятся.)
А теперь давайте перейдем к делу.
Посмотрите на свои цветные листочки, их нужно согнуть пополам и нарисовать только одну половину бабочки, отталкиваясь от линии сгиба.
Далее нужно взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, раскрыв лист.
- Ребята, что это у бабочек на крыльях? (Узоры)
- Именно так. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - они интересные и необычные. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
(Дети приклеивают нанесенные элементы)
- Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте приклеим ее так, чтобы она была красивой, а крылышки свободно возвышались над поверхностью.
(Силуэты бабочек дети переносят на незаконченную композицию, рассматривают, восхищаются красивыми сочетаниями цветов и форм).
3. Итоги:
Дети, во что превратились красивые бабочки
- Что мы сегодня делали?
- Как мы вырезали бабочек из бумаги?
- Расскажите нам о получившейся композиции.