Анастасия Неженская
Конспект занятия по аппликации из риса «Овощи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Овощи".
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изготовления аппликации из риса.
Задачи: Обучающие: Формировать умение работать с сыпучим материалом и клеем, закрепить знания детей об овощах.
Развивающие: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп.
Темочки:
- Аппликации из крупы
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать старание и аккуратность в работе с клеем.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Иллюстрации овощей, шаблоны овощей (моркови, свеклы, помидора, тыквы, огурца, цветная рисовая крупа, клей ПВА, кисти, салфетки, конверт с письмом и загадками, бумажные тарелки.
Активизация словаря: Рис, урожай, морковь, свекла, помидор, тыква, огурец.
Предварительная работа: Окрашивание рисовой крупы, беседа с показом иллюстраций об овощах, чтений стихотворений об овощах, прослушивание песен про овощи.
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, по дороге к вам в группу я нашла конверт. Хотите узнать, что внутри? Ой, да тут же письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут бабушка Марья. В этом году у меня в огороде уродился большой урожай овощей, и я не успеваю все собрать. Вы поможете мне?".
Этап постановки проблемы
Воспитатель: Ребята, бабушка Марья просит нас помочь ей. Чтобы помочь бабушке, давайте сядем за столы и вспомним, какие овощи растут в огороде. Бабушка решила сделать вам подсказки положила в конверт загадки, поэтому слушайте внимательно.
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит.
Дети: Морковь!
Воспитатель: Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
Дети: Свекла!
Воспитатель: Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор!
Что за овощ?
Дети: Помидор!
Воспитатель: Под зелененьким листочком
Тонкий маленький хитрец.
Это с желтеньким цветочком
Прячет тельце…
Дети: Огурец!
Воспитатель: Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже.
Дети: Тыква!
Воспитатель уточняет у детей цвет и форму овощей. За каждую отгаданную загадку детям раздается лист с шаблоном овоща.
Этап ознакомления с материалом
Воспитатель: А теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках? Это крупа, из которой вам варят кашу. Кто-нибудь знает, как она называется? Правильно, это рисовая крупа. Ее даже можно красить, что я уже и сделала. Посмотрите, какие цвета рисовой крупы у нас есть? Как вы думаете, что мы будем делать из красного риса? Что из оранжевого? А что из зеленого?
А теперь возьмите в ручки немного крупы. Какая она?
Дети: Рассыпчатая, шершавая.
Воспитатель: Теперь внимательно смотрите, что я буду делать. Я беру кисточку, обмакиваю ее в клей, аккуратно намазываю его на изображенный овощ, не заходя за контур, и пока клей не высох, я беру из баночки рисовую крупу нужного цвета и посыпаю на шаблон, как будто «закрашиваю». В конце нужно стряхнуть излишки крупы в тарелку.
Ребята, повторите, как мы будем выполнять аппликацию?
Дети повторяют алгоритм работы.
Воспитатель: Но перед тем, как начать работу, давайте немного поиграем и заодно сделаем зарядку для наших пальчиков!
Мы капусту рубим-рубим, (Ударяют ребром кисти по горизонтальной поверхности)
И на терке трем и трем, (Трут одну ладошку об другую)
Мы капусту солим-солим, (Движение, словно что-то сыплют)
И руками отожмем. (Движение, будто что-то выжимают)
Мы капусту порубили,
Хорошенько посолили,
В банки плотно уложили, (Ударяют раскрытыми ладонями по горизонтальной поверхности)
Все, работу завершили! (Делают кистями стряхивающие движения)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте начинать.
Этап практического решения проблемы
По ходу выполнения задания воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, контролирует процесс выполнения аппликации.
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные, яркие овощи у вас получились! Расскажите, какой необычный материал мы использовали в аппликации?
Дети: Рис.
Воспитатель: Бабушка Марья передает вам большое спасибо за то, что вы помогли собрать ей весь урожай, а за вашу помощь она приготовила для вас небольшие подарки.
Воспитатель вручает детям медальки «Лучший помощник».