Бугаева Юлия Александровна
Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей второй младшей группы.
Цель: формировать умение составлять изображение из геометрических фигур.
Задачи:
· Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);
· совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник);
· формировать умение у детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы;
· развивать речевое развитие детей;
· развивать мелкую моторику рук;
· развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Грузовик“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
· прививать аккуратность при выполнении работы.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель показывает детям письмо.
- Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила утром это письмо. Вам наверно очень интересно узнать, что же там написано. Давайте узнаем.
Воспитатель достает из конверта письмо.
Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
- Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина. Воспитатель показывает всем машинку.
Основная часть. Рассматривание игрушки.
Давайте теперь с вами рассмотрим нашу машинку. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос.
Ответы детей: Да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль.
Воспитатель:Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.
Физкультминутка.
Машина
Би-би-би —Гудит машина. (Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук —Мотор стучит. (Ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, —Он так громко говорит. (Ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу — Они шуршат (Потирают ладони)
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —Вперед спешат. («Вертушка» руками)
Аппликация “Машина”.
Воспитатель:- Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Смотрите как я буду делать, а потом вы будете делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Намазываем кабину клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.
Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Воспитатель:Берем кузов, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Намазываем кузов клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь наклеиваем рядышком с кабиной.
Дети приклеивают колесса, чтоб машина могла ехать. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям
Пальчиковая игра "Машина"
Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму. (топать правой ногой)
Заключительная часть
Воспитатель:Вот такие у нас получились машинки. Чем сегодня мы занимались?
Дети : делали машинки
Воспитатель:Как мы делали машины?
Дети: наклеивали на бумагу детали.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы использовали для создания наших машин?
Дети - круг, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель:Молодцы, ребята! А теперь давайте убер ем наше рабочее место.