Наталья Валконен
Конспект занятия по аппликации «Домики для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домики для зверят»
Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.
Программные задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Образовательные: формировать умение составлять единое целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезать их из бумаги;
Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию, графические навыки.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному дому, уважение к труду строителей, чувство сочувствия и желания помочь;
Форма занятия: групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 15 мин.
Участники: воспитанники дошкольного возраста(2 младшая группа)
Оборудование: листы бумаги на каждого ребёнка, геометрические фигуры, для составления домика. Фигурки животных, клей, кисточки, клеёнка, тряпочки, магнитная доска, образец аппликации.
Методы и приёмы: наклеивание.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети сидят полукругом.
-Ребята посмотрите, что я нашла! Правильно это шкатулочка, посмотрите какая она красивая. Ой! Я слышу, что в ней кто-то пищит. Давайте рассмотрим этих животных. Посмотрите, кто это? (называют животных). Это домашние животные или дикие. Ой, зверушки, очень расстроены. Им стало тесно в шкатулочке, и они просят вас ребята как самых настоящих строителей помочь им. А что делают строители (Строят дома)
Из чего можно сделать домик? (ответы детей). Так как наши животные из бумаги мы сделаем им домик тоже на бумаге из геометрических фигур. Посмотрите, я уже построила домик для львенка. Из каких геометрических фигур состоит мой дом? (ответы детей).
-Сначала приклеиваем вот эту фигуру (показать квадрат) Как она называется? (ответы детей)
-Затем приклеиваем крышу (показать треугольник). Какую форму она имеет (ответы) .
- А потом окно. Какую форму оно имеет? (ответы детей).
Физкультминутка:
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучит:
-Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
-Заяц, заяц забегай,
Лапу мне давай.
2. Практическая часть.
Ребята, проходите за рабочие места и выберите себе животное, которому вы хотите подарить свой домик. Отложили его в сторонку. А теперь покажите мне большой квадрат (дети поднимают фигуру в верх,маленький квадрат, треугольник. Теперь находим большой квадрат и располагаем его на клеёнке белой стороной вверх, берем кисточку с небольшим количеством клея и аккуратно наносим клей по всей поверхности. Прижимаем салфеткой. Это у нас с вами получился сам домик. Чего ему еще не хватает? (крыши). Находим треугольник. (приклеиваем)Затем окно. Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Посмотрите, ребята, какие красивые и уютные домики у вас получились. И теперь самое время поселить туда животное. Покажите где мы его разместим (рядом с домиком). Переворачиваем фигурку белой стороной и смазываем поверхность не оставляя сухих мест. Приклеиваем, прижимаем салфеткой.
3. Заключительная.
А теперь посмотрим, какие у нас с вами получились красивые домики. И какие счастливые теперь наши зверята. Они говорят вам спасибо за цветные домики. Теперь у них есть свой дом. Понравилось вам наше занятие? (ответы детей) Что понравилось больше всего (ответы детей) Спасибо всем за занятие!)