Анжела Шевелева
Конспект занятия по коллективной аппликации для старшей группы «Ваза с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Закрепление умений делать аппликацию приемом обрывания.
Задачи :
Обучающие: учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.
Развивающие : развить интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умения в предметной аппликации, развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Коллективные работы
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания, готовность прийти на помощь, воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость, интерес к аппликации.
Интеграция образовательных областей: Художественно эстетическое развитие, речевое, познавательное, физическое развитие.
Методы и приемы : Словесный (беседа, наглядный (иллюстрация, практический (показ приемов изображения).
Материал и оборудование : по количеству детей – цветная бумага (черная, коричневая, клей, кисточки, тарелки для бумаги, клея, шаблоны ёжиков, клеенки, салфетки, мольберт, иллюстрация, образец воспитателя.
Литература:
Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
Комарова Т. С. К63 Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. (Из опыта работы). М., «Просвещение»,1978. 191 с. с ил.
Пальчиковая гимнастика «Колючий клубок». Точка доступа: https://gimnastikasport.ru/detskaya/palchikovaja/ezhik-2.html
Предварительная работа: чтение сказки «Пых», рассматривание картин с ежами.
Продолжительность занятия : 30 мин
Ход занятия
1. Вводная часть.
1.1. Организация начала занятия. (дети в игровой зоне играют)
Ребята, вы представляете кода я шла к вам в детский сад. Встретила почтальона и он передал мне посылку, но я ее не открывала и даже сама не знаю, что там но прежде чем мы ее откроем, соберите игрушки, что бы они нам не мешали. Все игрушки собрали? Тогда присаживайтесь на ковер так что бы всем все было видно и удобно.
1.2 Сообщение темы. (дети в игровой зоне, сидят на ковре)
И так, будем открывать эту посылку? ( Ответы детей: Да). Тогда приступим, коробка вроде бы легкая не тяжелая, мне так интересно, что там. А вам ребята? ( Ответы детей: Да). Ребята, да тут письмо и орехи. С начало прочтем что написано в письме.
1.3. Мотивация.
Да. Ребята, как же нам помочь ежику? ( Ответы детей: нарисовать, слепить). Ой. я кажется придумала как же необычно сделать ему друзей. Мы сделаем ежиков в стиле обрывной аппликации. Как вам мая идея? (Ответы детей). Но сначала мы вспомним как выглядит ежик.
2. Основная часть
2.1 Рассматривание образца. (дети в игровой зоне, сидят на ковре)
Посмотрите какая у него мордочка маленькая, вытянутая, покрыта волосками. Черные как бусинки глаза. Видит он плохо, а вот нюх у него отличный, лапки крепкие с маленькими коготками. А на спине он носит колючие иголки.
– Какой формы туловище ежика? (овальное)
– Чем покрыто туловище ежика? (колючими иголками)
– Сколько лапок у ёжика? (четыре)
– Где живёт ёжик? (в норке или в дупле дерева у земли)
– Как называется домик ёжика (нора или дупло)
– Как называют детёнышей ёжика? (ежата)
– Как защищается ёжик от врагов? (сворачивается в клубок и распускает иголки)
– Делает ли ёжик запасы на зиму? (нет). Верно ребята, вы знаете что ёж не делает запасов на зиму, он крепко спит до самой весны.
2.2 Показ приема изображения.
Сейчас я, вам покажу как я буду делать ежика. Сначала я закатываю рукава перед началом работы. Перед вами на столе будет лежать листок бумаги на котором будет контур ежика. Еще у вас будет лежать на столе цветная бумага – коричневая и черная. Я беру бумагу черного цвета и отрываю небольшой кусочек, вот так, я нарву их побольше что бы приклеить их быстрее это будут иголки ежа. А коричневая бумага будет ножками ежа. Потом я прикладываю на листок где есть контур ежика, так сказать примеряю подойдет ли этот кусочек или нет. Дальше я беру кисть в правую руку и набираю ворсом кисти клей, так что бы не испачкать металлический воротник, потом ставлю кисть с клеем на не цветную сторону цветной бумаги в центр и распределяю клей от центра к кроям. Внимание клей наношу не на самом образце а на клеенке, дальше уже клею на бумагу где есть контур ежика. Вот так. После про макиваю салфеткой и убираю лишний клей. Так проделываю со всеми кусочками и в конце у вас должен получится вот такой ежик как у меня.
2.3 Закрепления приемов изображения, и знаний о технике безопасной работы с изобразительными материалами.
Что я сделала сначала? (Оторвала черную бумагу).
Что потом? (Приложила бумагу к изображению ежика).
Что в конце? (наклеила и убрала лишний клей салфеткой).
Как я рвала бумагу? (Небольшими кусками). Как я набирала клей? (Аккуратно, только ворсом). Как я наносила клей на бумагу? (От центра к краям). Куда я положила кисть по окончанию работы? (На тарелку). Можно ли размахивать кисточкой? (Ответ детей).
2.4 Пальчиковая гимнастика.
«Колючий Клубок»
Лежала под елками (Сцепляем руки в открытый замок. Пальчики оттопырены в стороны).
Подушка с иголками (Складываем ладошки в месте, создавая объем).
Лежала, лежала (Сцеплены пальчики в замке).
Да побежала (Сцепляем руки в открытый замок. Двигаем всеми пальчиками).
2.5. Организация самостоятельной продуктивной деятельности (дети садятся за свои рабочие места)
Можете садиться за свои места, садитесь ровно, закатайте рукава перед работой и можете приступать к работе.
Слежу за осанкой детей, за рукавами, за техникой безопасности в работе с кисточкой и клеем, помогаю детям которые затрудняются. Задаю вопросы, (например, с чего ты начнёшь? Как ты это будешь делать? Почему ты так решил? Что нужно сделать сначала)
3. Заключительная часть (дети возле стола, в игровой зоне)
Выкладываю готовые работы на стол, дети стоят полукругом.
3.1 Итог занятия
Дети стоят полукругом, возле столам работами.
Что вы делали сегодня? Что вам понравилось сегодня делать? (Ответы детей, что вы делали? (Ответы детей, зачем вы это делали? (Ответы детей). Что было трудно делать? (Ответы детей). Что легко? (Ответы детей). Какой цветок вам понравился больше всего? (Ответы детей).
3.2. Анализ.
Ребята, вы помогли ежику обрести друзей, теперь ежику не будет скучно в своем лесу. Они будут вместе гулять собирать грибы на поляне.
(Имя ребенка) Что тебе нравится в твоей работе?
(Имя ребенка) Что тебе нравится в работе (Имя ребенка)
У вас получились замечательные ежики, сейчас они немного подсохнут и мы их отправим ежику в его лес. Думаю ежику очень понравятся его новые друзья.
Письмо ежика
Здравствуйте, дорогие друзья!
Пишет вам колючий, но очень добрый в душе ежик Егорка. Вы не представляете, как я был рад узнать что есть такие прекрасные рукодельники, поэтому я решил вам написать.
Расскажу кое – что о себе. Живу я на опушке леса, иногда посещаю дупла в стволах деревьев у земли, прячусь среди кустов. Люблю отдыхать в пустом поваленном дереве или неглубокой норке. Питаюсь я жуками, гусеницами, травой иногда могу полакомится ягодами земляники. Но на опушке где я живу почти нет ежиков, с кем бы я мог поиграть в мою любимую игру «Чехорда». Помогите мне обрести много новых друзей. Заранее благодарен вам за вашу помощь передаю вам гостинец орехи!
С уважением ежик Егорка!