ирина найденова
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Цветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжение формирования умения детей создавать выразительный образ зонтиков средствами аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей вырезать зонтики, наклеивать на основу, украшать их.
Развивающие:
Развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета зонтика;
Развивать воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творчеству;
Публикация «Конспект занятия по аппликации для старшей группы „Цветные зонтики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.
Предварительная работа: беседа о дожде и дождливой погоде, о помощи зонтов в жизни людей.
Материал: Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, картон, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, коробочки для обрезков.
Демонстрационный материал: зонт, педагогические образцы.
Ход НОД по аппликации:
Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит. Кто же это пришёл к нам в гости?
(ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕДЬ)
Кто это? Это мишка. Давайте с ним поздороваемся. (ответы детей)
Медведь: Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:
«В руки ты его возьмёшь –
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт: его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт,
Что оставишь дома»?
(зонтик)
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку.
(воспитатель достает из коробки зонтик)
Воспитатель:
Скажите, для чего нам нужен зонт?
Вы когда -нибудь попадали под дождь?
Как называется погода, когда идет дождь? (дождливая, пасмурная).
На что он похож? (на гриб, на крышу и т. д.)
Что он может делать? (он может раскрываться и собираться)
Как вы думаете какой величины может быть зонт? Зонты бывают разные: большие и маленькие, яркие, красочные - совсем не похожие друг на друга.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, вставайте все в кружок.
Физкультминутка «Я гуляю под зонтом»
В небе тучка ой-ой-ой!
(Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой.
(Бег на месте)
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
(Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!
(Ходьба на месте)
Синий, красный, и в полоску,
И в цветочек, и в горох,
(Поочередно загнуть пальцы рук)
Очень пестрый зонтик в блестках.
(Руки вверх, «фонарики»)
Всех я сосчитать не смог.
(Повороты влево – вправо)
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем
И о чудо зонтиках песенку поем.
(Ходьба)
Медведь: Ребята, а у меня для вас есть письмо. (передает воспитателю конверт)
Воспитатель: Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:
«Добрый день, мои друзья!
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь.
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям и склеим для них яркие зонты? (ответы детей)
Воспитатель: Ты, мишка, посмотри, как ребята делают зонты.
Воспитатель: Проходите ребята на свои места, садитесь поудобнее. Спинки держите прямо, ножки спрячьте под стол. Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот такой зонтик я предлагаю сделать для лесных жителей.
Воспитатель: Посмотрите, как нужно делать зонтик, берем листок цветной бумаги и складываем его пополам, хорошо заглаживаем линию сгиба. Дальше надо срезать один уголок. Для этого беремся за место сгиба и от нижней точки сгиба ведём ножницами дугу к верхнему уголку. Отрезали- ножницы закрыли и убрали в сторону, обрезки убрали на тарелочку. Раскрываем- купол зонтика готов. Кисточкой равномерно наносим клей на купол зонтика и приклеиваем на картон. Не забудьте про ручку, их для вас я уже приготовила, наклеиваем ее точно по центру. Украсить зонтик можно по своему замыслу. На тарелочках перед вами лежат фигурки для украшения зонтика.
Воспитатель: Теперь и вы можете приступить к работе. Но сначала разомнем пальчики.
Дождь
Капля - раз, капля - два,
Капля медленно сперва,
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Воспитатель: прежде чем вы приступите к вырезанию, я хочу напомнить основные правила работы с ножницами:
-бумагу режьте над столом;
-не держи ножницы концами вверх;
-не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами;
-на столе ножницы должны лежать закрытыми;
Воспитатель: Теперь. ребята. вы можете самостоятельно приступить к работе. Предлагаю вам самим выбрать цвет бумаги для зонтика. Подумайте, какой узор лучше подойдет к вашему зонтику, как его лучше расположить, чтобы получилось красиво.
Самостоятельная деятельность детей. На доске прикреплен образец, выполненный воспитателем. Дети выбирают цветную бумагу и приступают к работе. (Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем).
Рефлексия. Ребята, подойдите ко мне, давайте покажем мишке, какие яркие и красивые зонтики у вас получились!
Как вы считаете, помогли мы мишке и лесным жителям. Теперь им не страшно попасть под дождь, ведь у них есть такие замечательные яркие зонтики.
Положите свои работы в коробку, а мишка передаст их лесным жителям.