Вероника Пичужкина
Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет
Конспект занятия художественно-эстетического развития детей 3-4 лет по аппликации «Листопад».
Цель – научить детей создавать коллективную композицию «Листопад» в технике обрывной аппликации.
Задачи: вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; продолжить знакомство детей с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки); познакомить детей с тёплыми цветами спектра; развить у детей чувство формы, цвета и композиции; воспитать у детей интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет „Листопад“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Материалы: бумага формата А3 с нарисованным деревом без листьев; полоски бумаги жёлтого, красного, оранжевого цвета; клей. Красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные детьми на прогулке.
Ход работы.
Дети рассматривают тематические плакаты «Осень», «Листопад». Воспитатель сопровождает рассматривание плакатов отрывком из стихотворения Е. Макшанцевой:
«Листочки, листочки по ветру летят,
У деток под ножками тихо шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поёт».
Затем воспитатель берёт горсть осенних листочков, вырезанных заранее из цветной бумаги и подбрасывает над листом бумаги, приготовленным для коллективной композиции. Предлагает детям всем вместе составить осеннюю композицию о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе – жёлтые, красные, оранжевые, бордовые, разноцветные.
Показывает, как будут выполнять задание: «Берём небольшую полоску красного цвета, отрываем от неё кусочек, приклеиваем к веточке. Затем возьмём полоску жёлтого цвета, также оторвём от неё кусочек и приклеим к другой веточке. А теперь подул ветер, и листочек оторвался от дерева, приклеим следующий кусочек рядом с веточкой. Листочек покружился и упал куда? (ответы детей). Правильно, на землю. И внизу дерева нужно приклеить листик.
Прежде, чем вы приступите к украшению дерева, нужно размять ручки:
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Осень, осень, - трём ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трём ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щёки
Листья жёлтые кружатся, - движения ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует всё сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам».
Дети свободно размещаются возле композиционной основы, разрывают полоски жёлтого, красного, оранжевого, бордового цвета, раскладывают листочки на композиции и аккуратно приклеивают.
Пока дети выполняют композицию можно включить музыку для фона Антонио Вивальди «Осень».
В конце занятия воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает полюбоваться выполненной композицией.