Светлана Ондрина
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в рамках кружковой работы (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка»
(художественно-эстетическое развитие, речевое развитие) Средняя группа
(Проведено в рамках кружковой работы в ДОУ)
Программные задачи: Учить детей делать поделку из скорлупы грецких орехов, дополняя пластилином; развивать сосредоточенность, внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд.
Оборудование: демонстрационный образец у воспитателя, у детей – заготовки деталей: пластилин, скорлупа грецкого ореха, клеенка, салфетка.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам на огонек прилетел маленький дружок. А кто это, вы попробуйте отгадать.
Знают взрослые и дети-
Есть букашечки на свете,
Крылышки как лепесточки,
А на них чернеют точки.
Воспитатель: Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
Дети: На круг.
Воспитатель: Правильно на круг. А какого цвета наша Божья коровка?
Дети: Красная.
Воспитатель: Все верно, наша божья коровка круглая красная с черными точками на спинке, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А где мы с вами можем встретить Божью коровку?
Дети: в поле, в лесу, на даче.
Воспитатель: Правильно, везде где есть растения. Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно : жук маленький и кажется безобидным. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка! Птице или ящерице, которая захочет поймать жучка, это “молочко” сразу перебьё т аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. Божьи коровки очень полезны : и сами они, и их личинки питаются тлями (вредными насекомыми). А вы знаете где зимует Божья коровка? Когда наступает холодный период, божьи коровки готовятся к зимовке они собираются большими группами и начинают искать себе подходящее место. Они могут летать даже по городу, присматривая себе место для зимовки. Прячутся чаще всего они под опавшие листья, так как там теплее.
Ребята, а посмотрите внимательно на нашу Божью коровку. Она грустит одна! Она еще не нашла себе друзей для совместной зимовки. Давайте мы с вами сделаем ей друзей!
Но для начала мы немного поиграем. Выходите на ковёр. Представим, что мы божьи коровки.
Физминутка «Божьи коровки» :
Мы божьи коровки - (прыжки)
Быстрые и ловкие! (бег на месте)
По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)
Устали лапки от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой скорее полетим! («летим» на места)
Пора делать друзей нашей божьей коровке, проходите к столу и занимайте места.
Объяснение этапов работы.
Воспитатель: Я вам расскажу, как мы будем делать подружек: берем вырезанный зеленый листочек, где будет сидеть божья коровка. Затем берем скорлупу грецкого ореха – это будет туловище. А чтобы туловище было красным, мы его раскрасили красной краской заранее, чтоб краска высохла и можно было работать. Голову мы будем делать из пластилина – для этого нужно скатать небольшой шарик, приклеиваем нашу голову к туловищу. Маленькие черные точки делаем тоже из пластилина и наклеиваем их на крылья божьей коровки. Катаем тоненькие колбаски -это будут у нас усики и лапки божьей коровки.
III. Итог.
Воспитатель: Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить, теперь ей зима не страшна.
А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Дети: Божья коровка,
улети на небо,
пронеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.