Дарья Шевлягина
Сценарий экологической сказки для средней группы «Летний день и божьи коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической сказки
для средней группы
«Летний день и божьи коровки»
Воспитатели: Шевлягина Д. В. и Лазарева Н. Ю. МБДОУ «Егорка», р. п. Кольцово, Новосибирская обл., декабрь 2018г.
Действие спектакля:
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы расскажем и покажем вам поучительную сказку! Эта история произошла с обычной девочкой Аленой и обычным мальчиком Мишей. В летний полдень дети, сняв обувь, бегали по цветущему лугу.
Выходят дети, ходит по лугу.
Публикация «Сценарий экологической сказки для средней группы „Летний день и божьи коровки“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Сценарии развлечений
- Лето
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
1. Включаем музыку «Большие крылья», на экране видео летнего луга.
Ведущий: Трава на лугу была высокая, свежая и приятно щекотала детям босые ножки. А луговые цветы пахли мятой и мёдом. Детям захотелось поваляться на мягких травах и полюбоваться плывущими в небе облаками. Примяв стебли, они легли на траву и тотчас почувствовали, что рядом с ними кто-то ползает.
2. Включаем музыку «ЮМОРЕСКА»
На полянку выползают божьи коровки.
Это были маленькие божьи коровки с красными, словно отлакированными спинками, украшенными пятью чёрными точками. Алена и Миша стали рассматривать красных жучков и вдруг услышали тихий приятный голосок, который произнё с:
Вика Н. Б. К. 1: Дети, пожалуйста, не мните траву! Если хотите побегать, порезвиться, то бегайте лучше по тропинкам.
Алена: Ой, здравствуйте, кто это? Кто с нами разговаривает?
Б. К. все: Здравствуйте, дети! Это мы, божьи коровки!
Миша: Разве божьи коровки разговаривают?
Ева Б. К. 2: Да, мы умеем говорить. Но говорим мы только с детьми, а взрослые нас не слышат!
Алена: Понятно! Но скажите, почему нельзя бегать по траве, ведь её так много!
Марьяна Б. К. 3: Когда бежишь по траве, то её стебельки ломаются, земля становится слишком твёрдой, не пропускает к корням воздух и воду, и растения погибают. Кроме того, луг — это дом многих насекомых. Вы такие большие, а мы маленькие. Когда вы бежали по лугу, насекомые очень волновались, повсюду раздавался сигнал тревоги: «Внимание, опасность! Спасайся, кто может!»
Миша: Извини, пожалуйста, мы всё поняли, и будем бегать только по дорожкам. Скажите, пожалуйста, а много насекомых на лугу?
Вика Н. Б. К. 1: Очень много! Пойдем по этой дорожке, мы познакомим вас с другими насекомыми!
Дети и божьи коровки идут вокруг полянки и присаживаются.
3. Включаем музыку «Вальс бабочки»
Ведущий: И тут Дети заметили красивых бабочек. Они весело порхали над цветами.
Бабочки танцуя, облетают вокруг полянки и садятся, прикрываясь руками.
Ведущий: Бабочки сели на травинку, сложили крылышки и исчезли
Миша: Куда делись бабочки?
Ева Б. К. 2: Они здесь, но стали для вас незаметными. Так бабочки спасаются от врагов. Я надеюсь, что вы не собираетесь ловить бабочек и становится нам врагами?
Алена: Нет! Нет! Бабочки, я не хочу причинять вам вреда! Я хочу быть вашим другом.
Бабочки : Здравствуйте, дети!
Вика Р. Бабочка: Правильно, вы должны быть нам друзьями! У нас есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, мы пьем цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, мы переносим пыльцу и опыляем растения. Поверьте мне, дети, цветам очень нужны бабочки — ведь это насекомые-опылители.
Миша: Спасибо, милые бабочки! Мы все поняли и не будем больше причинять вам вред! До свидания!
Бабочки: До свидания, дети!
Вика Н. Б. К. 1: А вы знаете, что кроме бабочек есть и другие насекомые-опылители – это пчелы и шмели.
4. Включаем музыку «Полет шмеля».
Вылетает шмель (пока идет диалог детей и божьих коровок, шмель сидит на цветке в центре зала)
Алена: Ой! Шмель! Его трогать нельзя! Он может укусить!
Алена прячется за Мишу.
Ева Б. К. 2: Конечно! У шмелей и пчел есть острое ядовитое жало! Но их не стоит бояться. Если этих насекомых не трогать, они безобидны.
5. Включаем музыку «Жу-жу песенка пчелки»
Вылетают пчелки. Летают вокруг полянки с ведерками, поют песенку и собирают пыльцу.
Миша: Спасибо вам, пчелки, рассказали, какие вы нужные и важные для природы насекомые.
Катя Пчелка1: Да, дети, мы очень полезны! Ведь мы опыляем цветы, собираем нектар, приносим его в наши домики-ульи, а там делаем мед, который так необходим людям, чтоб они были здоровыми и сильными!
Алена: Я очень люблю мед! Когда я болела, мама давала его мне. Спасибо вам, пчелки!
6. Включаем музыку «Муха»
Вылетает осовидная муха. Летает круг вокруг полянки.
Миша: А вот и еще шмель!
Вика Я. Пчелка 2: Нет, Миша, это не шмель, а осовидная муха. Она окрашена так же как осы и шмели, но совсем не кусачая и жала у нее нет.
Полина Муха: Но птицы принимают меня за злую осу и пролетают мимо. Я очень полезна! Мои личинки поедают вредителей огородных растений и цветов. А еще я, также как пчелы, собираю и опыляю растения.
Алена: Ого, какая хитрая и полезная муха!
Вика Н. Б. К. 1: Да, все насекомые очень хитрые и полезные!
Лида Пчелка3: Нам пора, дети! Полетим трудиться, опылять растения, делать мед! До свидания!
Алена и Миша: До свидания!
Пчелы, шмель, осовидная муха улетают.
7. Включаем музыку «В траве сидел кузнечик»
Ведущий: В это время в высокой траве весело и звонко застрекотали кузнечики.
Выпрыгивают на полянку кузнечики.
Алена: Кто же это стрекочет?
Ева Б. К. 3: Это кузнечики!
Миша: Мне бы хотелось увидеть кузнечиков!
Кузнечики поют песню «В траве сидел кузнечик» 2 куплета.
Кузнечики: Здравствуйте, дети!
Алена и Миша: Здравствуйте, кузнечики!
Ваня А. Кузнечик: Мы – кузнечики хитрецы! Нас не найдешь в зеленой траве, как черную кошку в темной комнате! Мы тоже приносим пользу, уничтожаем насекомых-вредителей!
Миша: Да, вы – очень хитрые насекомые! До свидания, кузнечики!
Кузнечики: До свидания!
Уходят за кулисы.
Алена: Ой, пруд! Побежали!
Дети и божьи коровки подходят к пруду.
8. Включаем музыку «Стрекоза»
Вылетают на полянку стрекозы.
Коля Стрекоза 1: Я - и штурман, и пилот.
Я в полет свой самолет
Поднимаю над осокой
Над шершавой и высокой.
Нелли Стрекоза 2: Сквозь очки я зорко вижу
Всех и все намного ближе!
Крылья стрекозиные
Звонкие и длинные.
Вика У. Стрекоза3: Но в полете – вот обидно
Наших крылышек не видно!
А они прочны, прозрачны,
Удивительно удачны!
И легко нам кружится.
Окрыленным кружевцем.
Алена: Какие красивые стрекозы!
Деля Стрекоза 4: Мы не только красивые, но и полезные! Ведь стрекозы прямо на лету ловят комаров и мух, которые разносят на своих лапках разные заболевания, опасные для человека!
Миша: Ух, ты! Я и не знал, что вы тоже приносите пользу! До свидания, стрекозы!
Стрекозы: До свидания!
Стрекозы улетают за кулисы.
Дети и Божьи коровки уходят вглубь сцены, на экране – видео заката.
9. Включаем музыку «Лунный свет».
На экране появляется фото заката.
Ведущий (под музыку) : Долго беседовали дети с Божьими коровками. Они увлеклась разговором и не заметили, как наступил вечер.
Алена:(оборачиваясь на экран) : Уже вечер! Как незаметно пролетело время!
Музыка останавливается, из зрительного зала выходит мама.
Мама: Дети, вы где?
Дети, слыша голос мамы, встают, вежливо прощаются с божьими коровками.
Миша: Спасибо, милые божьи коровки! Мы узнали много нового и интересного.
Ева Б. К. 2: Почаще приходите на луг, мы расскажем вам еще кое-что о его обитателях.
Выходит мама.
Мама: Ах, вот вы где!» А я вас обыскалась! Что же вы тут так долго делали?
Аленка: Мамочка! Мы узнали сегодня столько нового об обитателях луга!
Миша: Представляешь.
Дети изображают, что оживленно рассказывают маме, музыка заглушает ее речь. Уходят в глубь сцены.
Ведущий (после песенки) : Вот такая необыкновенная история приключилась с обыкновенной девочкой Аленой и обыкновенным мальчиком Мишей в летний день на лугу.
10. Включаем музыку «Все это называется природа».
А рассказали и показали ее вам, дорогие зрители, наши необыкновенные мальчики и девочки из группы «Колобок» детского сада «Егорка».
На сцену выходят дети и кланяются.
Аплодисменты! ЗАНАВЕС