Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации «Божьи коровки» для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. формировать представления о способах создания предметной аппликации из бумаги;
2. развивать умения вырезать, выкладывать и наклеивать детали;
3. воспитывать эстетические чувства.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением «божьих коровок», музыкальное сопровождение; по количеству детей: подносы для готовых форм и обрезков бумаги, подставки для кисти, кисточки, тряпочки, ножницы, клеёнки, клейстер, баночки для клейстера, листы А-4 с готовым шаблоном листочка, заготовки деталей для вырезания.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Божьи коровки“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Приветствие
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, нас с вами сегодня ждет очень много всего интересного и увлекательного. Я желаю вам, чтобы у вас все получилось! Хорошего всем настроения!
Загадка
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка.)
В. д. о. Правильно! Это божья коровка. (Показ картинки или игрушки). Мы очень часто видим, как божьи коровки прилетают к нам на участок во время прогулок. В природе божьи коровки встречаются разнообразной окраски: красные, желтые, оранжевые. Рождается божья коровка без пятен на спинке, они появляются со временем. Чем старше божья коровка, тем меньше пятнышек на ее спинке. Их яркая окраска – сигнал птицам, что коровки несъедобные насекомые. Ребята, а что вы можете рассказать о божьей коровке? Чем она питается? (Ответы детей.) Какую пользу они приносит людям? (Ответы детей.) Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Ответы детей.) А может кто-то из вас вспомнит стихотворение о божьей коровке? (Ответы детей.)
Физкультминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (Прыжки на месте.)
Быстрые и ловкие! (Бег на месте.)
По сочной травке мы ползем (Волнообразные движения руками.)
А после в лес гулять пойдем (Ходьба по кругу.)
В лесу черника и грибы (Приседают на корточки.)
Устали лапки от ходьбы (Садятся на ковер.)
И кушать мы давно хотим (Гладят животик.)
Домой мы быстро полетим! (Бег по кругу.)
В. д. о. Давайте с вами рассмотрим, что есть у божьей коровки? (Ответы детей.) Ребята, а давайте сделаем божьей коровке друзей, согласны? (Ответы детей.)
Показ способов работы
В. д. о. Перед тем, как мы начнем выполнять аппликацию, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
По цветку ползет букашка (Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки.)
На ней красная рубашка (Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)
Маленькая крошка, на спине горошки. (Указательным пальцем правой руки ставят точки на спинке «божьей коровке».)
Самостоятельная деятельность детей за столами
В. д. о. Молодцы ребята! Какие красивые у вас получились работы! Что вам понравилось? (Ответы детей.) Что вы узнали нового? (Ответы детей.)
Использованная литература
1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Национальный институт образования, 2019 – 479 с.