Татьяна Агапова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Большой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения 7.11. 16 Воспитатель: Агапова Т. М.
Область: Художественно-эстетическое развитие. ООД : Аппликация
Тема: «Большой дом»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности по теме «Большой дом»
Задачи:
1. Создать условия для развития для взаимодействия детей друг с другом.
2. Создать условия для дружеских взаимоотношений во время работы.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Большой дом“» размещена в разделах
3. Создать условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие)
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
5. Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие)
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со взрослым.
2. Общение ребенка со сверстниками.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности. Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) На столе стоит коробка Воспитатель не обращает на коробку внимания. Дети самостоятельно обнаруживают коробку и интересуются ею. Задают вопросы. Условия для проявления поисковой активности.
Условия для развития
Основная часть Картины больших домов, ножницы, клей, салфетки, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, альбомные листы. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец.
Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу.
-Сначала наклеиваем прямоугольник-дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем. Положить кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей.
Воспит. следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости помогает.
По окончании работы, предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
-Ну а мы с вами поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Дом на горе»
На горе мы видим дом.
Много зелени кругом
За забором – чистый двор
Мы ворота открываем
К дому быстро подбегаем
В дверь стучимся: тук-тук
Кто-то к нам идет на стук?
В гости к друг другу мы пришли
И гостинцы принесли
Дети рассматривают образец, разделяя на составные части : крыша, окна, двери.
Дети начинают работу самостоятельно, вырезают из полосок окна, двери, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист.
. Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для самостоятельного выбора партнера (материала) по деятельности.
Условия для развития активной речи.
Завершение Выставка работ И Молодцы ребята, все старались и сделали красивые домики.
Дети рассматривают свои работы, обсуждают с детьми. Задают вопросы. Условия для развития активной речи.