Надежда Муравцова
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь»
Программное содержание:
-Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты;
- Расширение знаний детей о белом медведе;
- Развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой, красками; работать с шаблоном.
- Развивать пространственное мышление и воображение;
- Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие зрительно – моторной координации (глаз – рука);
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Белый медведь. ИЗО, поделки
- Белый медведь. Конспекты
- Животные полюса. Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Развитие глазомера, умения соотносить размеры объектов, расстояние между ними;
- Развитие пространственных представлений.
Материал:
- шаблоны медведей;
- вата, кисти для клея, клей ПВА;
- вата, картон для фона;
- ножницы, салфетки, клеёнки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением животных севера, просмотр мультимедийной презентации животные севера.
Ход:
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение И. Бунина «Северное море»
Холодный ветер, резкий и упорный,
Кидает нас и тяжело грести.
Но не могу я взоров отвести
От бурных волн, и от пучины черной.
Они кипят, бушуют и гудят.
В ухабах их, меж зыбкими горами
Качают чайки острыми крылами,
И с воплями над бездною скользят.
И ветер вторит диким завываньем,
Их жалобным, но радостным стенаньям.
Потяжелее выбирают вал,
Напрягши грудь, на нем взметает пену
И бьет его о каменную стену,
Прибрежных, мрачных скал.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс.
Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан там весь во льду.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем
Он от края и до края
Все во льду кругом.
Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.
Кто живет на Северном полюсе? (ответы детей)
Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя белая и густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
- А почему он носит шубку белого цвета? (это маскировка от охотников). - Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
- А где проводит ночи белый медведь (он ночует на льдинах).
- А что еще мы можем увидеть в Северном Ледовитом Океане? (айсберги)
Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
Физкультминутка.
А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Сегодня мы будем изготавливать с вами белых медведей.
- Вы уже обратили внимание, что у вас на подносах лежат шаблоны медведей. Шаблон нужно приложить к листу, аккуратно обвести его. Затем мы будем приклеивать кусочки ваты на шаблон.
- Из чего можно сделать глазки и носик?
- Перед тем как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Дети начинают мастерить. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к бумаге и обводили его простым карандашом.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы с вами побывали? Какие животные живут на северном полюсе? Кого мы с вами сегодня делали? Понравилось вам наше путешествие?