Людмила Пискунова
Презентация «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Белый медведь»
воспитатель Л. Н. Пискунова
1сл. / МБОУ Погодаевская СОШ №18 дошкольная группа. /
Детско – родительский проект «Белый медведь» краткосрочный, по типу исследовательски – творческий. Разработчики этого проекта 2 детей Костеренко Никита и Соколов Прохор и двое родителей.
Участник этого проекта: дети всей группы, родители, воспитатели, биолог школы, сельский библиотекарь.
Вы обратили внимание, что разработчиками этого проекта два ребенка и два родителя. Как это у нас было.
Публикация «Презентация „Белый медведь“» размещена в разделах
В нашей группе проходила тема недели «Мир животных» и одним из дней двое детей рассматривая энциклопедию Мир животных» заинтересовались фотографиями белых медведей. У них появились вопросы. Мы в свою очередь за это зацепились для разработки проекта. С двумя детьми сели за стол переговоров и применили модель трех вопросов.
2 сл. /Модель трех вопросов/
Что я знаю? Что хочу узнать? Где это можно узнать?
Белые медведи живут на северном полюсе. – Прохор С.
Они любят снег. Еще белые медведи ловят рыбу. – Никита К Спят или не спят белые медведи зимой? – Прохор С
Что еще белые медведи едят, может оленей? – Никита К. У мамы, сестренки и брата спросить. В библиотеку сходить. У Никитиной т. Веры спросить и у бабушки с дедушкой. – Прохор С.
У директора он же тоже знает, он же умный. У мамы и папы. – Никита К.
Эту модель мы вывесили для родителей, чтобы ознакомились, приглашали родителей принять участие в проекте.
3 сл. /проблема, цель, задачи проекта/
Таким образом, у нас появилась проблема. Недостаточное знание детей о среде обитания белого медведя, его повадках, питании.
Цель проекта: узнать о жизни белых медведей и рассказать окружающим.
Задачи проекта вы видите на экране.
Задачи проекта:
• Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера.
• Познакомить с жизнью белого медведя : средой обитания, питанием и т. д.
• Развивать монологическую, диалогическую речь детей.
• Пополнять словарный запас в речи детей.
• Воспитывать самостоятельность, наблюдательность и активность.
• Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.
Чтобы заинтересовать остальных детей, наши разработчики проекта отправляются в экспедицию вместе с родителями на северный полюс собирать информацию о жизни белых медведей.
Затем дети возвращаются с экспедиции, делятся информацией с детьми нашей группы.
Таким образом, мы заинтересовываем остальных детей нашей группы. Дети с таким удовольствием рассказывали, как они ходили в библиотеку искали информацию.
Мы снова сели за стол переговоров уже со всеми детьми. Составляли системную паутинку по проекту.
5 сл. /системная паутинка по проекту/
Вот такая системная паутинка у нас получилась.
Предлагаю посмотреть несколько фотографий по реализации этого проекта.
В завершении проекта вот что дети узнали.
Надя - У медведя не только нос темный, но и вся кожа у него под мехом вся черная. Мех у него особенный, волоски воду не пропускают и внутри пустые, как соломинки, не намокает в воде и холодная вода не добирается до кожи. Поэтому мех хорошо сохраняет тепло.
Никита - Еще у медведя толстый жировой слой почти 10 см., – который тоже защищает от мороза.
А добычу они могут почувствовать за 10 км.
Воду они не пьют, им хватает жидкости, которую они получают с пищей.
Милана - Гребут они только передними лапами, больше так почти. плавают они со скоростью до 10 км в час. никто не плавает
Прохор - Будующие мамы мишки сначала наращивают жир, потом устраивают себе берлогу прямо в снегу роя в нем яму и ворочаясь в снегу пока не получится уютная пещерка со входом и отдельным туалетом – медведи очень чистоплотны. В крыше берлоги имеется отверстие для свежего воздуха
Даша - У медведя подошвы ног покрыты шерстью, поэтому они не скользят на льду.
Продукт проекта «Белый медведь» это изготовление родителями для детей интерактивной папки Лэпбук «Белый медведь