Пикина Евгения Васильевна
Конспект занятия по английскому языку в старшей группе (5–7 лет) «Animals» («Животные»)
Конспект занятия по английскому языку в дошкольном образовательном учреждении.
Возрастная группа: старшая и подготовительная.
Образовательная область: познание.
Тема занятия: Повторение темы «Animals» «Животные».
Цель занятия и задачи:
Публикация «Конспект занятия по английскому языку в старшей группе (5–7 лет) „Animals“ („Животные“)» размещена в разделах
Основная цель – оценить уровень усвоения воспитанниками лексики по теме «Animals» («Животные»)
Образовательные:
Закрепить лексический минимум по теме животные.
Повторить пройденный грамматический материал.
Развить навыки счета у воспитанников.
Развить элементарные географические представления у воспитанников.
Воспитательные:[/b]
Способствовать развитию усидчивости у воспитанников на время занятия.
Воспитать уважительное отношение к другим воспитанникам.
Заложить основы уважительного отношения к животным.
Воспитать бережное отношение к раздаточному материалу.
Развивающие:
Развитие навыков аудирования.
Развитие воображения, эрудиции.
Развитие коммуникативной компетенции.
Предварительная работа: Разучивание лексики по теме животные;
Прохождение первого грамматического материала – множественное число существительных по теме «Animals» (слон, тигр, лев, сова, олень, медведь,
волк, лиса, дельфин, кит).
Материалы и оборудование: Колонки, смартфон для проигрывания музыки, перчатка-единорожка для приветствия и счета, коробочка с корги для раздачи фишек, доска, мел и маркеры, карта или плакаты с частями света, наклейки и карточки с животными.
Структура занятия:
I.Вводная часть:
1. Рассадка, настройка оборудования,
раздача и подготовка рабочего места с
помощью воспитанников;
2. Приветствие, оглашение плана урока;
II.Основная часть:
1. Счет, количество девочек и
мальчиков;
2. Повторение грамматики;
3. Физкультминутка;
4. Игра «Кто где живет?»
III.Заключительная часть:
Рефлексия. [/i]
Методы и приемы: Ассоциативный метод, метод погружения,аудиолингвальный метод,коммуникативный метод.
Ход занятия
I этап. Вводная часть.
Длительность: 2 минуты.
Цель: мотивировать детей к занятию
Воспитатель и педагог встречают гостей, воспитатель просит детей
приготовиться к занятию. Педагог настраивает оборудование и готовит
свое рабочее место. Далее педагог просит детей помочь ему разложить
необходимый раздаточный материал на столе и помочь сесть младшим
детям.
Педагог: Педагог приветствует группу фразой:
- "Hello, how are you today?" (Здравствуйте, как у вас дела сегодня, слушает
ответы воспитанников.
Дети: Hello, I am good/I am bad. (Здравствуйте, у меня хорошо/у меня плохо).
Педагог:
-«Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы и папы, а также
другие воспитатели нашего любимого садика. Как это называется?»
Дети:
-«Открытое занятие!»
II. Этап: Основная часть.
Длительность: 18-20 минут.
1. Счет, количество девочек и мальчиков (2-3 мин)
Цель: развитие навыков счета у воспитанников.
Педагог:
-«Ребята, кто это у меня в руке?»
Дети:
-«Единорожка!»
Педагог:
-«Зачем нам нужна единорожка?»
Дети:
-«Чтобы нас считать и обнимать!»
Педагог:
-«Вика, подойди, пожалуйста ко мне и надень единорожку на руку.
Посчитай, пожалуйста всех ребят».
Ребенок надевает на руку перчатку-единорожку и считает детей. В конце
считает и себя. Далее педагог и дети повторяют количество детей на
пальцах (счет на пальцах).
Педагог:
-«Вероника, подойди, пожалуйста, и надень единорожку. Посчитай
количество мальчиков».
Ребенок считает количество мальчиков.
Педагог:
-«Даня, подойди, пожалуйста, и надень единорожку. Посчитай количество
девочек».
2. Повторение грамматики (3-5 мин)
Цель: повторить пройденный грамматический материал.
Далее, педагог с помощью доски повторяет с детьми тему из раздела
базовой грамматики - множественное число. Для этого педагог просит
детей назвать десять животных (слон, тигр, лев, сова, олень, медведь,
волк, лиса, дельфин, кит) и записывает их название на доске. После,
каждое животное устно преобразуется из единственного числа в
множественное. (5 минут)
Педагог:
-«Дети, давайте вспомним названия животных на английском языке. Кого мы
знаем?»
Дети:
-«Кита, лису, медведя и т. д.»
Педагог записывает названия животных из ответов детей.
Педагог:
-«Это все только одно животное, без мамы, папы, без друзей. Давайте
сделаем так, чтобы их стало много! Как нужно это сделать?»
Дети:
-«Нужно добавить букву «s» в конце слова!»
Педагог:
-«Правильно!».
Педагог озвучивает написанных на доске животных в единственном числе,
далее дети сразу преобразовывают существительное во множественное
число путем прибавления в конце слова буквы «s».Например, «A bear-bears, a
whale-whales».
3. Физкультминутка. (2-3 мин)
Цель: размяться, отвлечься от занятия, набраться сил перед
новым заданием, развитие навыков аудирования
Далее, идет физкульт. минутка - с помощью песенки-хоровода "Make a
circle" ("Сделай круг") от интернет-ресурса "Super Simple Song".
Воспитанники вместе с педагогом водят хоровод под песенку. (2-3
минуты)
Педагог:
-«Давайте немного потанцуем и подвигаемся. Пожалуйста, встаньте в круг в
середине группы и возьмитесь за руки.
Дети встают в круг и берутся за руки, педагог включает приготовленную
песенку и встает вместе с детьми. Как только начинается музыка, педагог
и дети начинают водить хоровод и выполнять задания из песенки.
Например, «jump» (прыгнуть, «sit down» (сесть). Как только песенка
закончится, все возвращаются на свои места.
4. Игра «Кто где живет». (10-12 мин)
Цель: развить элементарные географические представления у
воспитанников.
«Кто где живет». Педагог вывешивает плакаты с разными
частями света и просит воспитанников назвать животных на
английском языке, где они живут, и клеит наклейки (рисунки,
постеры, слайды) с животными в зависимости от ответов детей.
Педагог:
-«Ну что, размялись, отдохнули?»
Дети:
-«Да!»
Педагог:
-«Теперь давайте поиграем в игру «Кто где живет». Софа, пожалуйста,
помоги мне повесить эти плакаты. Ребенок помогает педагогу повесить
плакаты и садится на место.
-«Перед вами разные плакаты-карты с частями света. Они называются
континенты. Вы знаете, что это ребята?
Дети отвечают, что они видят : «Это такие кусочки земли где мы живем»,
«Это наша планета», «Это материки» и т. д.
Педагог: берет наклейки
-«Видите у меня наклейки (картинки, карточки) с нашими друзьями-
животными. Кто у меня в руке?»
Дети:
-«Кит, медведь, лисичка, волк, олень и т. д.» (отвечают на английском языке).
Далее педагог просит детей еще раз назвать животное на карточке-наклейке и
наклеить ее на нужный континент. Например:
Педагог:
-«Правильно, давайте вспомним, где живет кит».
Дети:
-«В воде».
Педагог клеит наклейку на океан, медведя в русский лес, дельфина в море и
т. д.
III. Этап: Рефлексия
Цель: подведение итогов занятия.
Длительность: 2-3 минуты.
Педагог благодарит детей за работу и подводит итоги занятия. Педагог
просит детей ответить, что новое они сегодня узнали и достает детям
шкатулку-корги с наградными фишками-стикерами. Дети благодарят
педагога и прощаются с ним до следующего занятия.
Педагог:
-«Итак дети, что мы сегодня узнали?»
Дети:
-«Мы узнали где живет кит», «Мы нашли дом лисичке», «Мы вспомнили как
сказать много лисичек на английском языке» и т. д.
Педагог:
-«Вы большие молодцы, теперь вы знаете, в каких частях света живут разные
животные. А что же мы с вами забыли?»
Дети:
-«Фишки за хорошую работу!»
Педагог раздает детям наградные фишки из коробочки-корги.
Педагог:
-«На этом наше занятие окончено, вы – большие молодцы!. «Good bye!» (До
свиданья)
Дети:
-«Good bye!» (До свиданья).