Евгения Евдокимова
Конспект занятия по адаптации детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель– развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников.
Задачи:
1. Активизация общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Содействие освоению окружающей обстановки в детском саду.
3. Развитие умений слушать и выполнять инструкцию.
4. Сплочение детей.
5. Мышечное и психоэмоциональное расслабление.
Занятие 1.
Дети сидят в кругу.
1. Приветствие воспитателя. В руках у него – игрушечный кот. Далее воспитатель ведет с детьми диалог от имени кота. Кот «здоровается» с каждым ребенком. Спрашивает: «Как тебя зовут?». Ребенок называет свое имя. В случае, если ребенок стесняется сказать, его имя называют другие дети. Кот «гладит» ребенка и говорит ласковым голосом: «Хороший, хороший».
2. Кот спрашивает ребят, как зовут их воспитателя. Если дети затрудняются ответить, он называет разные варианты имен, а дети должны сказать «да», когда назовут имя воспитателя. Затем Кот спрашивает об имени помощника воспитателя.
3. Физ. минутка «Мартышки».
Дети повторяют движения за взрослым под стишок:
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Пальчик поднесем к виску
И подпрыгнем к потолку.
4. Релаксация «Солнышко и туча».
Воспитатель : «Солнце зашло за тучку, стало свежо (дети должны сжаться в комок, чтобы согреться, задержать дыхание)». Солнце вышло из-за тучки, стало жарко (расслабиться); разморило на солнце (на выдохе)». Затем еще 2-3 раза чередуются состояния напряжения и расслабления.
5. Коллективное рисование.
На большом листе бумаги изображен большой желтый круг - солнце. Каждому ребенку необходимо дорисовать один лучик.
6. Заключение. Обсуждение с детьми понравилось ли знакомство с ребятами. Что рисовали. В заключении подарить распечатанное солнышко.