Лучший педагог года

Конспект занятия «Петушок — красный гребешок», нетрадиционная техника рисования — ладонью.

Светлана Богомаз
Конспект занятия «Петушок — красный гребешок», нетрадиционная техника рисования — ладонью.

Тема: «ПЕТУШОК – КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК»

Задачи.

Образовательные. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике отпечатками ладоней, пальцев рук. Учить превращать отпечатки в петушка, рисовать дополнительные детали (гребешок, клюв, бородка, ноги со шпорами и т. д.).

Развивающие. Развивать пространственное мышление, мелкие мышцы пальцев, умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Публикация «Конспект занятия „Петушок — красный гребешок“, нетрадиционная техника рисования — ладонью,» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и животным.

Предварительная работа.

Чтение народных сказок: «Петушок бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух».

Оборудование.

Гуашь, кисти: широкая и узкая, салфетки, тонированная бумага, вода в баночках, иллюстрации птиц, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель. – Ребята, сегодня у нас необычный день. Посмотрите, сколько гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(дети подходят к доске, воспитатель обращает внимание на домик, возле него картинки - домашние птицы их птенцы).

II. Вводная часть к теме занятия

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к бабушке Прасковье. А где же она? Нет! Но пока ее нет дома, предлагаю назвать домашних птиц, которые живут у нее.

Д/и «Птичий двор». Дети называют птиц и их птенцов (суффиксы мн. ч. –ат-, -ят-, гусята, утята, индюшата, цыплята).

Звучит музыка, появляется бабушка Прасковья.

Бабушка Прасковья. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях! Спасибо, вам, за то, что вы назвали правильно всех моих птиц! А есть ещё один главный житель моего птичьего двора, я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте отгадать кто это?

«Красный гребешок

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Чистая походка

Рано утром встает,

Звонко песни поет» (Петушок).

Дети: отвечают петушок

Бабушка Прасковья переворачивает картинку на доске и говорит: «Вот теперь мой птичий двор в сборе»

III. Основная часть.

Воспитатель. Да, сегодня мы будем рисовать петушка – красного гребешка!

Ну а ты бабушка садись на стульчик отдохни. У своего домика посиди.

А мы с вами ребята рассмотрим петушка.

3.1. Беседа с детьми о петушке

Воспитатель и дети рассматривают изображение петушка, выясняют мелкие детали в его изображении.

3.2. Постановка практического задания перед детьми

А сейчас ребята, я вам покажу, как раскрасить ладошку красками, чтобы получить яркого красочного петушка.

Подойдите пожалуйста к столу и посмотрите как мы это будем делать.

Обратите внимание, что нам понадобиться для работы. Кисточки: Сколько их? Ответ детей 2

Какие они? Широкая и узкая. Так же ещё нам понадобятся: гуашь разного цвета, вода в баночках, влажные салфетки, листы.

А ещё нам понадобится наша левая ладонь.

И так что сейчас я буду делать, я беру широкую кисть, набираю жёлтую краску и наношу на ладонь и большой палец, это будет туловище и голова петушка. Указательный, средний, безымянный и мизинец – это будет хвост петушка. Хвост у петушка разноцветный. Поэтому мы будем наносить на пальцы краску разного цвета. Указательный будет- синий, средний – зелёный, безымянный – красный, мизинец – чёрный. А вы можете свой хвост украсить своими цветами.

Нанесла. Свою ладонь я кладу на альбомный лист и делаю отпечаток. Аккуратно убираю ладонь с листа бумаги. И вот результат. У меня получился силуэт петушка.

3.3. Практическая работа детей

А теперь присаживаемся на свои места, и приступаете к работе.

Дети наносят желтую краску на большой палец и ладонь, остальные четыре пальца раскрашивают разными яркими цветами. Затем наносят отпечаток на лист бумаги. Звучит музыка.

Д вижу что, вы уже заканчиваете. Приводите свою ладонь в порядок, протираем влажной салфеткой.

Пока силуэт нашего петушка подсыхает, мы с вами отдохнём.

Воспитатель: ребята встаньте, пожалуйста, мы с вами проведем физкультминутку)

Физкультминутка «Петушок»

Петушочек встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Продолжение рисования. Похож ли силуэт петушка на нашего? Нет! Почему? Потому что …

Ответы детей.

Обратите внимание на нашего петушка. Дети дорисовывают детали (гребешок, бородка, клюв, ноги, шпоры и др.). Звучит музыка, дети рисуют петушка (при затруднении воспитатель показывает индивидуальный способ изображения).

IV. Заключительная часть

Воспитатель. Ну, а теперь рассмотрим наших петушков, посмотрите какие они у вас получились яркими, интересными. Молодцы, я надеюсь нашей бабушке очень они понравятся!

Бабушка Прасковья. Вы сегодня молодцы, ребята! Потрудились на славу! Какое у вас пестрое, красивое петушиное царство получилось, спасибо вам ребята. Я думаю им понравиться жить на моём птичьем дворе. А вам моё угощение! До новой встречи!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Петушок, петушок…» для второй группы раннего возраста (1 г.6 мес — 2 г.) ПЕТУШОК, ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК. Цель: Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества Задачи: - формировать навык.

Петушок и курочка из киндер яйца.Петушок и курочка из киндер яйца. На прошлой неделе сделали с детьми петушка и курочку из киндер яйца. Работа детей заинтересовала,был громадный интерес и хотелось закончить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Петушок — красный гребешок», нетрадиционная техника рисования — ладонью.
Опубликовано: 31 января 2015 в 20:31
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД