Ольга Ипатова
Конспект игры-занятия «Петушок, петушок…» для второй группы раннего возраста (1 г.6 мес — 2 г.)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕТУШОК, ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК.
Цель: Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества
Задачи: - формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем.
- развивать активную речь (яркий хвост, красный гребень, бородка,
клюв); звукоподражание.
- помочь детям понять содержание потешки.
- развивать мелкую моторику пальцев, расширять чувственный опыт
при действии с предметами разного размера.
- вызвать желание послушать потешку ещё раз.
Публикация «Конспект игры-занятия „Петушок, петушок…“ для второй группы раннего возраста (1 г,6 мес — 2 г,)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материалы: игрушка- петушок; картинка по теме; 2 пирамидки «петушок» с кольцами разного размера.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением «петушка».
Организационный момент.
Показываю игрушку- петушок.
Говорю: «К нам в гости пришел петушок. У него есть красный гребешок, бородка, клюв, красивый хвост. Утром он встает раньше всех и начинает кукарекать: «Ку-ка-ре-ку!». Поднимайтесь! Просыпайтесь! А теперь послушайте песенку про петушка.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Щелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Громко поешь.
Детям спать не даешь?»
В процессе чтения показываю гребешок, головушку, бородушку, затем предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию к песенке и ответить на вопросы: Что нарисовано на картинке? (ответ); Где у петушка гребешок, головушка, бородушка?; Как петушок кукарекает? Повторяю песенку, затем повторяем вместе песенку.
Физкультминутка «Петухи- курицы».
Развиваем произвольное внимание и игровые навыки.
Читаю потешку. «На улице две курицы
Две курицы – красавицы
Смотрят и смеются».
Говорю: «Дети, сейчас мы будем курочками. Как курочки машут крыльями? (машем «крыльями» и говорим: «Ко –ко –ко»). А теперь мы петушки, будем высоко поднимать ноги и кричать,как петушки : «Ку – ка – ре – ку!» (показываю).
Дидактическая игра «Две пирамидки – петушок».
Развиваем мелкую моторику пальцев пальцев, расширяем чувственный опыт при действии с предметами разного размера.
Садимся за стол, по очереди снимаем кольцо с первой пирамидки, а затем в той же последовательности надеваем кольца на стержень. Оъясняю, что сначало надеваем самое большое колечко. Оно синего цвета. У Даши колечко поменьше, желтое и т. д. Отмечаю, что все кольца лежат ровно, от большого к маленькому, чтобы получилась ровненькая пирамидка. Другую пирамидку предлагаю собрать в любой последовательности. Дети собирают её, я отмечаю, что пирамидка не ровная и не аккуратная. Сравниваю её с первой пирамидкой. Предлагаю детям ещё раз снять кольца и правильно нанизить кольца на стержень. Говорю, что вот теперь красивый петушок получился у нас. Петушок поблагодарит вас! Скажет: «Ку –ка – ре –ку!». (Дети повторяют «ку –ка –ре – ку!»). Поем ещё раз песенку про петушка.