Курико Татьяна Владимировна
Конспект занятия по рисованию углём «Первобытные рисунки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Эксперимент. Выполнение рисунка углем и определение его изобразительно-выразительных возможностей.
Задачи:
• Учить создавать предметное или сюжетное изображение в стиле «наскальной живописи» первобытных людей.
• Закрепить умение детей рисовать углем разными способами: концом угля и боковой стороной; учить регулировать силу нажима.
• Расширять кругозор детей, развивать фантазию.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по рисованию углём „Первобытные рисунки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первобытные люди для дошкольников
- Рисование углем
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Листы бумаги белые и тонированные в пастельные тона формата А4, уголь. У педагога — фото наскальных рисунков первобытных людей, трафареты мамонтов, ноутбук, установка для презентации.
Воспитатель демонстрирует презентацию, сопровождая показ увлекательным рассказом
Познавательный рассказ педагога.
Давным-давно это было. На нашей зелёной планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса — мы не знаем. Но он всё-таки появился. И был он вот такой, наш далёкий предок. (Показ презентации с изображением первобытного человека.) У человека не было ни острых зубов, ни когтей, да что там говорить — у него не было ни телефонов, ни телевизоров. Даже не было дома, посуды. И одежды! Посмотрите, во что был одет древний человек? ( Дети: в шкуру.) Почему человек одевался так? (Дети размышляют) Да, тогда не было ни фабрик, ни заводов, и человеку приходилось всё делать своими руками. А кто догадается, зачем ему шкура? А вам для чего ваша одежда? ( Дети: защита от холода.) Как спасался первобытный человек от холода, мы догадались. Может быть, вы сможете догадаться, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить? Наводящие вопросы воспитателя. Ответы детей. Конечно, ему нужна была вода, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел? ( Дети: ягоды, траву, мясо).
Игровая ситуация.
Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся на лесную поляну собирать ягоды. По команде — начинаем собирать ягоды, кто соберёт больше — станет самым ловким собирателем ягод. Приносите свою «добычу», кладите в миску.
Развивающая беседа.
А где мог жить первобытный человек? ( Дети: в пещере) Но вот человек поел. Прилёг в пещере на мягкую шкуру, поспал. А что делать потом? Музыку не послушаешь, телевизор не посмотришь, книжку не прочтёшь. Что делать? (Размышления детей)
Человек стал рисовать. На чём? На стене пещеры. А чем? Карандашей нет, и красок. А вот уголёк от сгоревшего костра оставляет хороший чёрный след! (Показ фото с изображением наскальных рисунков). Чего и кого тут только нет! А вы что увидели? Дети перечисляют: деревья, люди, животные. Ребята, а хотите побывать первобытными людьми? Ответ детей.
2. Практическая часть.
Перед тем как приступить к рисованию мы с вами поиграем с карандашом.
Физминутка «Весёлая гимнастика с карандашом» (самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Тогда за работу! (Дети подходят к столам). Бумагу мы сделаем «старой» - сомнём её. Вот так (показывает) развернём и разгладим. Теперь бумага стала похожа на стены пещеры. А вот и уголь — как в древние времена. Сегодня мы с вами изобразим мамонта с помощью трафарета.
Педагог руководит деятельностью детей, используя советы, указания, похвалу.
Заключительная часть.
Итог:
Выставка детских работ.