Юлия Беседнова
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» по Г. Снегиреву
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Основные задачи:
1. Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
2. Развитие навыков планирования пересказа.
3. Активизация и обогащение словаря по теме «Животные Севера».
4. Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.
Методические приемы:
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа „Пингвиний пляж“ по Г, Снегиреву» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения, рассматривание графических схем, сюрпризный момент «Пингвиненок».
Оборудование:
Предметные картинки: льдина, лед, снег, пингвин, рыба, фанера, вода, гора; графические схемы, магнитная доска, магниты, презинтация.
Предварительная работа:
• Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж».
• Изучение лексической темы «Животные Севера».
• Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
Ход занятия
Организационный момент. Развитие слухового внимания, мышления.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел необычный гость, а кто это вы узнаете если отгадаете загадку:
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В черный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
(Пингвин)
На экране появляется пингвин и говорит:
— Здравствуйте, ребята! Я пингвин Ло-Ло. Я прилетел к вам на самолете из Антарктиды чтобы рассказать как мы там живем, слушайте внимательно. (Пингвин рассказывает отрывок из рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж»)
Воспитатель: Какой хороший рассказ правда ребята! Вам понравился?
Пингвин: Я очень люблю играть, давайте поиграем. Вот моя игра я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать.
Откуда прибежали пингвины? (Пингвины прибежали с гор.)
Как кричат пингвины? (Кар-р-р-р. кар-р-р-р.)
Что умеют делать пингвины? (Пингвины умеют плавать, кричать, танцевать.)
На чем танцевали пингвины? (Пингвины танцевали на фанере.) Где лежала фанера? (Фанера лежала на камнях.)
Как долго танцевали пингвины? (Пингвины танцевали весь день) А когда они ушли? (Они ушли вечером.)
Как называют маму, папу, птенца в семье пингвинов? (Папа -пингвин, мама — пингвиниха, птенец — пингвиненок.)
Пингвин: Удивительно, откуда вы так много знаете?
Воспитатель: Здесь нет ничего удивительного. Мы много читаем. Например, рассказы Геннадия Снегирева о пингвинах. Ребята а давайте еще немного поиграем. Правила ее таковы: я кидаю вам мяч и говорю один камень. Вы ловите мяч, затем кидаете мне его и говорите много….камней
Игра с мячом «Один -много». Образование множественного числа существительных…
Камень - много камней
Вода - много воды
Пингвин - много пингвинов
Гора - много гор
Льдина ~ много льдин
Снег - много снега
Фанера — много фанер
Игра с мячом «Скажи ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Снег - снежок
Вода - водичка
Камень — камушек
Пингвин — пингвиненок
Рыба — рыбка
Фанера — фанерка и т. д.
Игра с картинками «Мой — моя». Соотнесение существительных мужского и женского рода с притяжательными местоимениями «мой, моя».
Мой Моя
Это мой пингвин. Это моя рыба.
Это мой камень. Это моя фанера.
Это мой лед. Это моя снежинка.
Это мой снег. Это моя льдина.
Воспитатель: Вы наверно устали, может немного отдохнем?
Физминутка
Пингвин: Я хочу чтобы вы рассказали мой рассказ мамам, папам…
Воспитатель: Но чтобы его пересказать его надо хорошо знать. Давайте пингвин нам расскажет его еще раз, а мы постараемся запомнить. А чтобы вам легче было запоминать у меня для вас есть графическая схема этого рассказа.
(Пингвин читает рассказ еще раз)
Все дети рассказывают рассказ по цепочке затем один ребенок повторяет рассказ целиком.
На экране появляется пингвин
Пингвин:Ребята какие вы молодцы. Мне очень понравилось как вы рассказывали мой рассказ. У вас очень хорошо, но мне пора на самолет в Антарктиду. До свидания ребята!
Итог. Оценка работы детей.
— Чем занимались?
— Чему научились?
— Что запомнили?