Папки-передвижки

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Хотела гала пить»

Валентина Матвеева
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Хотела гала пить»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ рассказа Хотела гала пить

Задачи:

продолжить знакомство детей с творчеством великого русского писателя Л. Н. Толстого; учить пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи;

расширять кругозор детей; прививать детям интерес к литературе; развивать фразовую речь.

воспитывать любознательность, воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа „Хотела гала пить“» размещена в разделах

Материал: портрет Л. Н. Толстого, кувшин с водой, камешки, шапочка галки письмо, глиняная посуда.

1. Организационный момент:

«Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

2 Письмо пришло.

А кто такой гончар?

3 Идем в гости к гончару

4 Показ как делать посуду из глины. Дарит нам кувшин.

- Ребята, а что такое кувшин?

Кувшин это сосуд для жидкости с ручкой и носиком

Ребята а я знаю рассказ про этот кувшин, когда я была такая же маленькая как вы, мне моя мама рассказывала.

А рассказ этот написал Лев Николаевич Толстой родился очень давно в Ясной Поляне. В семье было пятеро детей. Семья Толстых была дружной, и детям казалось, что все на свете живут так же, что все люди, их окружающие, очень хорошие. Самой любимой у них была игра в муравейных братьев. Её придумал старший брат - Николенька. Как-то он объявил, что у него есть тайна, Николенька говорил, что тайну муравейных братьев он написал на зелёной палочке, которую зарыл в лесу, на краю оврага, когда она откроется, все люди станут счастливыми, будут любить друг друга и сделаются муравейными братьями. Лев Николаевич очень хотел найти эту палочку, чтобы все были счастливы, потому что он был очень добрым мальчиком. Он постоянно занимался спортом – ездил верхом на лошади, катался на коньках. Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал много книг для взрослых и детей.

Вот однажды ему посчастливилось наблюдать за Галкой. Настолько Толстой был восхищен птицей, что решил написать о ней рассказ. Галку называют умной птицей. Почему ее так называют я сейчас вам прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.

Расссказ «Хотела Галка пить»

На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько положила, что вода стала выше и можно было пить.

5 Кто главный герой рассказа? (Птица галка.)

Что хотела галка? (Галка хотела пить.)

Где стоял кувшин с водой? (Кувшин стоял во дворе.)

Почему галке нельзя было достать воду? (Вода была только на дне.) Что сделала галка? (Стала бросать камешки в кувшин.)

После этого, что произошло с водой? (Вода поднялась.)

Смогла галка попить? (Галка смогла напиться воды.)

-Ребята, как вы думаете, почему Галку называют умной птицей (ответы детей).

-Да, ребята Галка оказалась очень сообразительной и сделала целое открытие, при помощи камней и воды.

Физминутка

Пить хотела птица галка,

Птица галка, птица галка, (движения головы вверх-вниз)

Нам ее конечно жалко,

Очень жалко, очень жалко. (Гладят себя по голове руками)

Вкруг кувшина все шагает,

Все шагает, все шагает, (Ходьба на месте)

Как достать воды - не знает,

Нет, не знает. Нет, не знает. (Пожимают плечами)

Стала думать, размышлять,

Размышлять, размышлять: (пальцы к вискам, наклоны головы в стороны)

Надо камушков достать!

Да, достать! Да, достать! (взмахи ладонями рук перед собой)

Полетела, натаскала.

Ох, устала! Ох, устала! (машут крыльями,в конце садятся на корточки)

Полкувшина набросала,

Набросала, набросала. (бросают воображаемые камушки)

И водичка поднялась,

Поднялась, поднялась! (медленно встают, руки вверх)

Галка вволю напилась,

6 Повторное чтение с установкой на пересказ.

7 Пересказ 3-4 ребенка

8 Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Исправь ошибку».

Ребята, я назову предложение, а вы исправьте ошибку.

Воробей прыгала по земле – воробей прыгал по земле

Сорока махал крыльями – сорока махала крыльями

Снегирь клевала хлеб – снегирь клевал хлеб

Черный галка - черная галка.

Белый сова - белая сова.

Серое голубь – серый голубь.

Снегирь клевала хлеб – снегирь клевал хлеб.

Галка сидел на заборе – галка сидела на заборе

8 Ребята, я вам предлагаю обыграть рассказ

Драматизация

9 Вкладываем кувшины поедками, и дарим гончару.

Подарим свои кувшины.

10. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, - -

чем они занимались сегодня,

о чем говорили,

что им понравилось,

какие игры запомнились?

О чм вы расскажите дома своим родителям?

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: А знаете Галка не только умная, но еще и очень воспитанная птица. Она знает, что в гости с пустыми руками не приходят. Вот поэтому она для вас прине-сла волшебный мешочек, с камушками, но это не простые камушки они съедобные и очень вкусные. Угощайтесь пожалуйста!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа) Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа) Автор-разработчик.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»Цель: развитие монологической речи.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Программное содержание:.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (средняя группа) Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» средняя группа. Воспитатель Лысенкова Е. В. Задачи: Связная речь:.

Конспект занятия. Тема: Пересказ рассказа «Митя и кот» Тема: Пересказ рассказа «Митя и кот». Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа. Задачи: 1. Формирование действия.

Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия в технологии ситуация в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята" Образовательные задачи: Формировать умение.

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Белки» по Соколову-Микитову» Тема: Пересказ рассказа «Белки» по Соколову-Микитову Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических.

Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Толстого «Птичка» по серии картин» Пересказ рассказа Л. Толстого «Птичка» по серии картин. Задачи: -Обучать детей составлять пересказ близко к тексту; - закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Хотела гала пить»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 14:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ рассказа «Хотела гала пить»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД