Получи документы

Конспект занятия «Насекомые»

Борздых Наталья
Конспект занятия «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Насекомые».

Коррекционно-развивающие: развивать память, зриельное внимание, мышление, координацию речи с движением. Коррекционно-образовательные: активизация словаря детей по теме, совершенствовать грамматический строй речи (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов) и навыка звукового анализа.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, навыков сотрудничества. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки насекомых, мяч.

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие. Введение в тему, мотивация деятельности. - Я сейчас прочитаю небольшой отрывок. Попробуйте догадаться, о какой сказке идет речь.

«Вы букашечки, вы милашечки,

Тара — тара — тара — тара -таракашечки!»

Сапоги скрипят, каблуки стучат, —

Будет, будет мошкара веселиться до утра: Нынче … («Муха – Цокотуха именинница)

- Это сказка «Муха – Цокотуха»» К. И. Чуковского.

- Назовите героев этой сказки? (Муха, Комар, Паук, Кузнечик, Бабочка, Пчела, Жуки)

- Молодцы. А как можно назвать их одним словом? (Насекомые).

- А кто из перечисленных героев сказки не является насекомым? (Паук. У него 8 ног, а у насекомых только 6).

2. Беседа по теме. – Почему их называют насекомыми? (Из-за строения тела, из насечек) - Что есть у всех насекомых? (Голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки). – Какие могут быть по цвету насекомые? (Все насекомые яркого цвета). – Где можно увидеть насекомых? (В лесу, на лугу, у реки) - Как передвигаются насекомые? (Летают, ползают, летают и ползают). – Насекомые, которые умеют только ползать –ползающие, те, которые умеют летать – летающие. А насекомые, которые и летают и ползают – ползающие и летающие. – А ещё ребята, насекомые могут жить как в одиночку (одиночное насекомое, так и обществом (общественное насекомое). – Кто мне объяснит: полезное и вредное насекомое. Людям: пчёлы дают мёд, воск. Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки опыляют растения; Животным и птицам: служат кормом. ВРЕД. Людям: разносят опасные болезни, инфекции, кусают. Лесу: повреждают кору деревьев, объедают листву деревьев. Животным и птицам: укусы.

3. Подвижная игра «Мишки и пчёлы» На высокой кочке Стоит большая бочка Пчёлы бочку стерегут Мишкам мёду не дают Раз, два, три, четыре, пять! Мишек будем догонять!

4. Игра с мячом «Назови ласково» Комар -…комарик жук - …жучок пчела - …пчёлка муха - …мушка стрекоза - …стрекозка кузнец - …кузнечик

5. Зрительная гимнастика «Жук» В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: ж-ж-ж,

Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.

Жук наш приземлился, Дети выполняют движения

Зажужжал и закружился- Ж-ж--ж-ж-ж-ж глазами по тексту.

Жук, вот правая ладошке, посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка, посиди и здесь немножко.

Жук наверх полетел, и на потолок сел.

На носочки мы привстали, но жука мы не достали.

Хлопнем дружно - хлоп — хлоп — хлоп,

Чтоб в окошко улететь он смог.

6. Дыхательная гимнастика «Жук» Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Я — жук, я — жук, я здесь живу.

(Плавно размахивать руками)

Я все жужжу, жужжу, жужжу.

(Ритмично переступать ногами)

8. Звуковой анализ слова ЖУК.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 10:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Борздых Наталья (УИ 1696051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД