Борздых Наталья
Конспект занятия «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые».
Коррекционно-развивающие: развивать память, зриельное внимание, мышление, координацию речи с движением. Коррекционно-образовательные: активизация словаря детей по теме, совершенствовать грамматический строй речи (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов) и навыка звукового анализа.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, навыков сотрудничества. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки насекомых, мяч.
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие. Введение в тему, мотивация деятельности. - Я сейчас прочитаю небольшой отрывок. Попробуйте догадаться, о какой сказке идет речь.
«Вы букашечки, вы милашечки,
Тара — тара — тара — тара -таракашечки!»
Сапоги скрипят, каблуки стучат, —
Будет, будет мошкара веселиться до утра: Нынче … («Муха – Цокотуха именинница)
- Это сказка «Муха – Цокотуха»» К. И. Чуковского.
- Назовите героев этой сказки? (Муха, Комар, Паук, Кузнечик, Бабочка, Пчела, Жуки)
- Молодцы. А как можно назвать их одним словом? (Насекомые).
- А кто из перечисленных героев сказки не является насекомым? (Паук. У него 8 ног, а у насекомых только 6).
2. Беседа по теме. – Почему их называют насекомыми? (Из-за строения тела, из насечек) - Что есть у всех насекомых? (Голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки). – Какие могут быть по цвету насекомые? (Все насекомые яркого цвета). – Где можно увидеть насекомых? (В лесу, на лугу, у реки) - Как передвигаются насекомые? (Летают, ползают, летают и ползают). – Насекомые, которые умеют только ползать –ползающие, те, которые умеют летать – летающие. А насекомые, которые и летают и ползают – ползающие и летающие. – А ещё ребята, насекомые могут жить как в одиночку (одиночное насекомое, так и обществом (общественное насекомое). – Кто мне объяснит: полезное и вредное насекомое. Людям: пчёлы дают мёд, воск. Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки опыляют растения; Животным и птицам: служат кормом. ВРЕД. Людям: разносят опасные болезни, инфекции, кусают. Лесу: повреждают кору деревьев, объедают листву деревьев. Животным и птицам: укусы.
3. Подвижная игра «Мишки и пчёлы» На высокой кочке Стоит большая бочка Пчёлы бочку стерегут Мишкам мёду не дают Раз, два, три, четыре, пять! Мишек будем догонять!
4. Игра с мячом «Назови ласково» Комар -…комарик жук - …жучок пчела - …пчёлка муха - …мушка стрекоза - …стрекозка кузнец - …кузнечик
5. Зрительная гимнастика «Жук» В группу к нам жук влетел,
Зажужжал и запел: ж-ж-ж,
Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.
Жук наш приземлился, Дети выполняют движения
Зажужжал и закружился- Ж-ж--ж-ж-ж-ж глазами по тексту.
Жук, вот правая ладошке, посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка, посиди и здесь немножко.
Жук наверх полетел, и на потолок сел.
На носочки мы привстали, но жука мы не достали.
Хлопнем дружно - хлоп — хлоп — хлоп,
Чтоб в окошко улететь он смог.
6. Дыхательная гимнастика «Жук» Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».
Я — жук, я — жук, я здесь живу.
(Плавно размахивать руками)
Я все жужжу, жужжу, жужжу.
(Ритмично переступать ногами)
8. Звуковой анализ слова ЖУК.
9. Итог занятия.