Елена Шаповалова
Конспект занятия «Перелетные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Перелетные птицы"
Средняя группа
Подготовила: Шаповалова Елена Петровна
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; углубить представление о причинах отлёта птиц; закрепить классификацию птиц зимующих и перелётных; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход (Дети под музыку заходят в музыкальный зал)
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном
Утро доброе встречай,
День хороший начинай.
Влетает сорока под музыку
Сор. Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему.
Вос. Тише, тише, не шуми. Ребята вы узнали кто это?
Д. Сорока
Сор. Здравствуйте дети!
Вос. Здравствуй сорока. Что случилось?
Сор. Так я же и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Вос. Давайте все вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться!
Д. Давайте
В. Раз, два, три, повернись,
На лесной опушке окажись!
Звучит музыка (осенний лес) на экране лес.
Вос. Посмотрите как красиво. Кто же нас встречает, ласково так привечает:
(на экране появляется картинки диких животных)
Вос. Как одним словом можно назвать этих животных?
Д. Дикие животные
Вос. Кто ещё живёт в лесу, кроме животных.
Д. Птицы.
Вос. А всех ли птиц, мы можем встретить на улице зимой? Почему.
Д. Некоторые птицы улетают в тёплые края
Вос. А как мы их называем?
Д. Перелётные
Вос. Вспомните, какие это птицы
Д. Ласточка, дрозд, кукушка, соловей, жаворонок, скворец.
Вос. Почему они улетают?
Д. Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет.
Вос. А какие птицы остаются с нами зимовать; об этом я хочу узнать и с вами поиграть.
Д/и «Доскажи словечко»
1. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая,
Вещунья белобока, а зовут её (сорока)
2. Эта птичка всем знакома,
Важно ходит возле дома.
Кар-кар-кар как закричит
И спокойно улетит
Очень хитрая персона
А зовут её (ворона)
3. Найдёшь её в своём дворе
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей
Эта птичка (воробей)
4. В тёплый край не улетают
На морозе распевают
Эти птички невелички
Называются (синички)
5. Символ мира - это он
И отличный почтальон
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет (голубь)
Как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетают в тёплые края и остаются с нами зимовать?
Д. Зимующие птицы
Предложить детям пройти дальше в лес
Вос. Какое чудо дерево растёт
Не листочка на нём
Не цветочка на нём
А птички на нём не простые.
Какие птички сидят на веточках дерева?
Д. Зимующие и перелётные
Вос. Предлагаю вам снять с дерева по одной птички, хорошо запомнить, какая это птичка, перелётная или зимующая.
Сорока ты тоже с нами поиграй.
П/и «Перелётные и зимующие птицы»
Дети снимают по одной птички с дерева. Стоят две ёлки, на одной ёлке висит солнце, на другой снежинка, дети бегают под музыку по залу.
Вос. Маленькие птички
Птички невелички (музыка замолкает)
Дети после этих слов, с перелётными птицами бегут к солнышку, с зимующими к снежинке.
Вос. Молодцы
Вос. Скажите, все ли птицы одинаковы? Чем они отличаются?
Д. Цветом, размером
Вос. А чем похожи?
Д. Они летают, у них есть крылья, хвост, клюв
Вос. Чем покрыто тело птиц?
Д. Перьями
Экспериментальная деятельность
Вос. Я приготовила для вас перья птиц. Посмотрите они одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга?
Д. Одни маленькие, другие длинные
Раздать детям по пёрышку
Предложить детям, провести пёрышком по ладошке
Вос. Что вы чувствуете?
Д. Пёрышко мягкое, пушистое.
В. А теперь положите пёрышко на ладошку и подуйте на него. Что произошло?
Д. Пёрышко лёгкое, упало тихо на пол.
В. А теперь возьмите каштан в ладошку. Подуйте на него. Что произошло с каштаном?
Д. Каштан остался на ладошке
В. Киньте на пол каштан. Что вы услышали?
Д. Каштан громко упал на пол.
В. Что тяжелее каштан или пёрышко?
Д. Каштан тяжёлый, а пёрышко лёгкое.
Пальчиковая игра «Воробей»
Ловит воробей жучков
Уплетает червячков (сложить пальцы в щепотку и клевать с ладошки воображаемых червячков)
И на юг не улетают (махать руками)
Так под крышей обитают (сделать домик)
Прыг да прыг
Да чик чирик (прыгать)
Жить он в городе привык (махать руками)
В. Молодцы
Д/и «Что лишнее»
Воспитатель называет птиц, если назвали лишнее топать ногами, если правильно хлопать в ладоши.
В. Прилетели птицы голуби, синицы, мухи
Д. Топают
В. Что не правильно?
Д. Мухи
В. А мухи это кто?
Д. Насекомые
Прилетели птицы воробей, сорока, медведь
Д. Топают
В. Что неправильно?
Д. Медведь
В. Медведь это кто?
Д. Дикое животное
В. Прилетели птицы
Голуби, синицы
Галки и стрижи
Аисты, кукушки
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы.
Сор. Пока вы тут играли, я под ёлкой нашла конверт.
Кто же это не пойму
В. Не суетись сорока, сейчас с ребятами мы разберёмся, кому принадлежит голова, хвост, туловище. Если сложить все части получится целая птица.
Сорока поиграй с нами.
Д/и «Сложи птицу»
В. Молодцы.
В. Ребята, а какие вы знаете пословицы про птиц?
Д. Сорока новость на хвосте принесла
Невеличка- птичка синичка
Синичка воробью сестричка
Корми птиц зимой, она отблагодарит весной
В. Не так птицам зимой холод, как страшен голод.
Кто знает чем питаются зимой птицы?
Воробей ест зёрнышки и крошки,а самое любимое блюдо, это зёрнышки.
Синица тоже ест зёрнышки и крошки, а самое любимое блюдо сало.
Ворона любит есть зерна, корочки хлеба, любимая едаэто очистки из мусорного бака.
П/и «Кто, что любит?»
Раздать детям карточки со знаками еды, которые любят птицы и повесить на доске возле птиц.
Сорока. Вот теперь я знаю, почему одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать. Полечу всем расскажу. До свидания ребята!
В. Вот и нам пора возвращаться домой
Раз, два – повернись
И дома окажись!