Оксана Пичкурова
Конспект занятия «Перелетные птицы» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Рассказать детям о перелетных птицах, а также образе их жизни и внешних особенностях.
Сформировать интерес к технике рисования ладошками. Создать условия для возможности показать свои творческие способности у детей младшего возраста.
Задачи:
Образовательная:
- спровоцировать использование в речи детей существительных, прилагательных и глаголов;
- научить детей ориентироваться в пространстве;
- расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования ладошками;
Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- научить изображать при помощи ладошек лебедей.
Развивающая:
- развить мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, воображение.
Воспитательная:
- воспитать бережное и доброе отношение к птицам, заложить основы экологического воспитания.
Ход занятия:
Дети сидят за столом. Воспитатель заходит в группу и показывает красивую коробочку.
-Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, ко мне подлетела птичка и передала вам вот эту коробочку. Как вы думаете, что в этой коробочке.
Дети предлагают варианты ответа.
-Давайте посмотрим, что в ней.
Дети открывают коробочку и видят там картинки птиц (лебедь, ласточка, снегирь, синичка).
-Ребята, кто это? И правда к нам в гости прилетели птички? У вас у всех птички одинаковые? Давайте посмотрим кто же к нам прилетел?
Дети называют птиц по картинки (лебедь, ласточка, снегирь, синичка)
Ребята, а давайте повесим наши картинки и рассмотрим их повнимательней.
-Что ребята есть у всех наших птиц?
Дети делают предположения (крылья, клюв, перья, лапки, глазки).
-Ребята, а вы знаете где они живут? -А что они едят?
Ответы детей.
Вы молодцы ребята!
Вы наверно устали, поиграем и отдохнем.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать нашему лебеди друзей. А будем мы их рисовать при помощи наших ладошек. Хотите попробовать? Но сначала мы разомнёмся с вами.
Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
Какого цвета бывают лебеди?
Ответ детей: (белые, Серые.)
Воспитатель: Я сейчас буду с помощью ладошки рисовать прекрасного лебедя. Для этого я возьму белую краску и листок.
У меня будет лебедь белый. Обмакну руку в тарелку с белой краской и сделаю отпечаток на листке синего цвета. Плотно прижму ладошку, а теперь аккуратно отниму.
-А, чтобы мне такое интересное дорисовать, помогите мне, чтобы такое придумать, чтобы рисунок стал более красивым? Как украсить свой рисунок? (дорисовываем клюв и глазик)
(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения)
Воспитатель: Какие красивые лебеди. Вы молодцы и очень хорошо справились с работой.
Заключительная часть.
-Молодцы ребята. К нам сегодня в гости прилетели интересные птички. Вы запомнили, как из зовут? Где живут? Что кушают?
Ответы детей.
С помощью чего вы рисовали?
Кого вы сегодня рисовали?
Какого цвета получились наши лебеди?
Вы теперь очень хорошо знаете про птиц, которые живут рядом с нами. Но птичкам пора улетать.