Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в общении со сверстниками и взрослыми.
«Знакомство»
Цель: Подготовка детей к групповым занятиям; создание комфортной обстановки для каждого участника, выработка стиля группового взаимодействия; снятие эмоционального и мышечного напряжения, расширение коммуникативных навыков дошкольников.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушечный микрофон, три силуэта ладоней из красного, желтого и синего картона.
Психолог. Здравствуйте ребята, я приветствую вас в нашей комнате друзей. Здесь мы будем играть, размышлять и отдыхать. Для того чтобы наши встречи проходили интересно и весело, нам нужны помощники – правила. Хотите их узнать?
Чтоб было весело играть,
Пять правил нужно выполнять:
1) Игру начинать всем вместе;
2) Отвечать, не перебивая друг друга;
3) Выполнять все задания;
4) Обращаться друг к другу по имени;
5) Улыбаться друг другу.
Упражнение «Приветствие - улыбка»
Цель: снятие эмоционального напряжения, включение участников группы в работу.
Психолог. Каждую нашу встречу мы будем начинать одинаково – становиться в круг и приветствовать друг друга. Сейчас я предлагаю вам встать в круг и по очереди назвать свое имя. Только соблюдайте одно условие — если назвать свое имя мрачно и тихо, то можно представить, как неприятно будет вашему собеседнику. Поэтому важно украсить свое приветствие улыбкой или каким-нибудь жестом, фразой, которые, порадуют другого человека. Итак, начинаем!
Упражнение «Рассказ про себя»
Цель: Развивать у ребенка уверенность в себе, внимание к самому себе, учить детей рассказывать о себе, своих увлечениях.
Психолог. А теперь, я думаю, пришло время узнать друг друга как можно лучше. Для этого каждый будет рассказывать о себе. Для того чтобы рассказ получился интересным, постарайтесь ответить на несколько вопросов.
• Как тебя зовут. Сколько тебе лет?
• Расскажи о том, что ты любишь (Твое любимое занятие? - любимое время года? - любимая игрушка? -- любимая игра? - любимая песня)
• Назови имя своего лучшего друга/подруги.
• В какие игры вы с нем/с ней играете….
Начинаем работать по очереди. Тот, у кого микрофон – ведущий. После завершения своего рассказа ведущий передает микрофон другому участнику группы. (Если ребенок затрудняется рассказать о себе, взрослый ему помогает).
Столько многого интересного узнали друг о друге, мы еще ближе познакомились друг с другом.
Игра «Кричалки-шепталки-молчалки» (Шевцова И. В.)
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу волевой регуляции.
Психолог. Теперь ребята я вам предлагаю поиграть в веселую игру.
( используются силуэты ладони: красный, желтый, синий. Это – сигналы). Когда я подниму красную ладонь «кричалку» можно бегать,
кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» – можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчанка» – синяя ладонь – вы должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться.
Примечание. Заканчивать игру следует "молчанками".
Игра «Прощание»
После восстановления дыхания дети подходят к психологу.
Психолог. Каждую нашу встречу, мы будем заканчивать одинаково – становиться в круг и благодарить друг друга за совместные игры.
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».