Елена Богатырева
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать умения передавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, удивление) персонажей из сказок с помощью мимику, пантомимику и выразительности речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание; память,, речь, уверенность в себе;
- воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
-способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы „В мире эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
-развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
Словарь терминов
Эмоция – это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.
Радость – это когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с мамой, другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело. Легкие морщины у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.
Злость – когда мы на кого-то злимся, например, на того, кто нас незаслуженно обидел, кто нас побил, обозвал… Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, шея судорожно стянута, при этом руки могут быть сжаты в кулаки.
Оборудование: ракушка, камень, морская звезда, листы А4 по количеству детей, части лица на каждого ребенка, клей, мягкую игрушку, мелки, киндер яйца с конфетами.
Ход занятия.
Приветствие:
Здравствуйте, ребята. Все садятся в кружок.
Доброе утро небо голубое
Доброе утро
Солнце золотое
Доброе утро
Легкий ветерок
Доброе утро
Ты мой дружок.
Я очень рада, что …. в группе есть.
Ребята, какое у вас сегодня настроение? А хотите попасть в волшебную страну, чтобы больше узнать о радости. Давайте встанем на ноги возьмемся за руки и отправимся в путь.
Отправимся в нашу сказочную страну. Путь туда длинный не легкий и идти нужно будет по-разному. Сначала пойдем на носочках, чтоб никого не спугнуть в волшебной стране. А теперь на пяточках, спинками вперед, боком. Вот и пришли и….
Увидели зайчика, у него вот такие уши, вот такой хвостик, лапки. Попрыгаем вместе с зайчиком. Прыгал зайчик по лесу и вдруг увидел ракушку. Он так удивился, откуда в нашем волшебном лесу взялась ракушка (покажите как удивился)
А дальше по лесу пошел медведь, с боку на бок переваливается, большой, неуклюжий. И вдруг видит красивый камушек. Обрадовался мишка (как обрадовался) Возьму камушек положу в домике на окошко, буду им любоваться.
Лисичка бежала хитренькая, лапками мягко ступает, осторожно, глазками вокруг осматривает все, хвостиком машет. Вдруг увидела морскую звезду. Ой испугалась, откуда в нашем волшебном лесу такое диво дивное невиданное (покажите, как испугалась) и убежала на стульчик села и вы садитесь.
Мы с вами сегодня хотели узнать, побольше о радости, хотите мы сделаем портрет радостного, веселого человека? Вот у меня есть рамка для картины, а самой картины пока нет. Сделаем? (раздать детали) Делаем лицо человека.
Ребята посмотрите, что случилось! Да человечек загрустил (покажите как загрустил) в волшебной стране есть зайчики и лисички, даже медведи есть, а вот людей веселых нет. Поэтому человеку стало грустно одному. Что же делать? Да, чтоб он обратно повеселел придется нам сделать ему друзей, научится делать настоящее веселое лицо.
– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется.
– Ребята, а когда вам бывает радостно?
Ну вот человечек наш снова заулыбался, вот сколько у него друзей появилось.
В волшебной стране любят играть в разные веселые игры. Давайте и мы с вами поиграем. Игра эта называется волшебная палочка. С помощью трубочек мы переложим фасоль в стаканчики.
Ну то что вы радуетесь я не сомневаюсь, а как вы думаете ваши мамы радуются? Дети отвечают (те, которым бросили мяч) А папы? Животные? А как узнать, что животное радуется?
Жилабыла на свете одна медвежья семья. Мама медведица, папа медведь и медвежонок Топтыжка. Вечером когда нужно было ложиться спать, мама медведица брала своего медвежонка на ручки (покажите как брала) Она ласково укачивала его, и пела колыбельную песенку. Смотрите какие улыбки у вас на лице. Вот так и медведица смотрела на своего медвежонка и улыбалась. Ну а папа медведь тоже стоял рядом и улыбался у всех было хорошее радостное настроение. Медведь смотрел и тоже тихонечко начинал петь. Под эту колыбельную Топтыжка засыпал. И ему снились, как вы думаете какие сны? Мне кажется, что это хорошая и добрая история вам она понравилась?
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем все в круг и пойдем в обратный путь. Сначала пойдем на носочках, а теперь на пяточках, спинками вперед, боком. Вот и пришли.
Что вам понравилось на нашем занятии? Ребята если вам понравилось наше занятие возьмите солнышки, а если не понравилось, то покажите тучки.
Прощание:
До свиданья, до свиданья вместе было хорошо,
До свиданья, до свиданья скоро встретимся еще.