Ксения Маркова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Снежинки на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в летне-оздоровительный период в подготовительной группе «Снежинки на песке».
Цель:
Развить у детей сенсорное восприятие, мелкую моторику и творческие способности через взаимодействие с песком и создание оригинальных изображений.
Задачи:
1. Познакомить детей с физическими свойствами песка (сухого и мокрого, развить тактильные ощущения.
2. Сформировать навыки концентрации внимания и наблюдательности через использование увеличительного стекла.
3. Развивать мелкую моторику рук через работу с песком, клеем и картоном.
4. Стимулировать творчество и воображение детей при создании необычных образов – снежинок на песке.
5. Создать условия для психологической разгрузки и релаксации через упражнения из песочной терапии.
6. Воспитывать уважение к природе и её ресурсам, развивать экологическое мышление.
Оборудование:
- Аудиозапись спокойной музыки.
- Сухой и влажный песок.
- Лупы для наблюдения за песком.
- Шаблоны снежинок из картона.
- Клей ПВА.
- Цветные камни для украшения.
- Лотки или подносы для работы с песком.
- Салфетки для рук.
Ход занятия
Вводная часть
Цель: Развитие тактильных ощущений и знакомство с материалом (песком). Стимуляция воображения и эмоционального отклика на природные материалы.
Педагог-психолог. Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир песка. Знаете ли вы, что песок – это одно из чудес природы? Он бывает разным: сухим и влажным, крупным и мелким. Мы сегодня познакомимся с этими свойствами поближе
Основная часть
Упражнение «Приветствие песка».
Цель: Развитие тактильных ощущений и знакомство с материалом (песком). Стимуляция воображения и эмоционального отклика на природные материалы.
Описание упражнения. Дети садятся вокруг большого лотка с сухим песком. Педагог просит их закрыть глаза и представить, что они находятся на берегу моря. Затем он предлагает открыть глаза и поприветствовать песок, проведя пальцами по его поверхности. Дети делятся своими ощущениями: какой песок на ощупь?
Педагог-психолог: Давайте начнём наше занятие с приветствия песка. Посмотрите, какой он красивый, золотистый. Потрогайте его пальчиками, почувствуйте, какой он на ощупь. Какой он вам кажется: мягким, шершавым, тёплым? Замечательно, каждый из вас чувствует что-то своё, особенное.
Упражнение «Свойства песка».
Цель: Изучение физических свойств песка (сухого и мокрого, развитие логического мышления и наблюдательности.
Описание упражнения. Педагог показывает детям сухой и влажный песок, объясняя разницу между ними. Дети пробуют пересыпать песок из одной руки в другую, строить небольшие пирамиды и делать отпечатки ладонями. Они обсуждают, почему сухой песок рассыпается, а влажный держит форму.
Педагог-психолог: А теперь попробуем поиграть с песком. Возьмите горсть сухого песка и попробуйте медленно высыпать его на ладонь. Что происходит? Правильно, песок сыпется, словно дождик. Теперь возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него маленькую фигурку. Какой песок лучше держит форму?
Упражнение «Наблюдение через лупу».
Цель: Развитие внимательности и наблюдательности, стимулирование интереса к микромиру.
Описание упражнения. Каждому ребенку выдается лупа, и они внимательно рассматривают песчинки. Педагог спрашивает, видят ли они различия между отдельными крупинками, какого они цвета, формы? Какое чувство вызывает этот опыт?
Педагог-психолог: Теперь давайте посмотрим на песок через лупу. Видите, сколько там маленьких песчинок? Какие они красивые, блестящие! Попробуйте рассмотреть каждую песчинку отдельно. Как думаете, они все одинаковые или каждая уникальна?
Упражнения на релаксацию.
Цель: Психологическая разгрузка и снятие напряжения, развитие навыков саморегуляции и концентрации.
Описание упражнений. Педагог включает спокойную музыку и предлагает детям сделать несколько упражнений из песочной терапии:
- Рисование на песке. Дети рисуют простые фигуры на песке пальцами или палочками.
- Создание следов. Дети оставляют следы своих пальцев и ладоней на песке, создавая уникальные узоры.
- Песочный дождь. Дети медленно высыпают песок из кулака, наблюдая, как он падает на поверхность.
Педагог-психолог: Отлично справились! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте сделаем упражнение на релаксацию. Положите ладони на песок и представьте, что вы находитесь на пляже. Солнце греет ваши ручки, а легкий ветерок обдувает лицо. Дышите глубоко и спокойно.
Упражнение «Создание снежинок».
Цель: Развитие мелкой моторики, стимуляция фантазии и творческого мышления.
Описание упражнения. Педагог раздает детям шаблоны снежинок из картона и объясняет, что сейчас они будут делать снежинки из песка. Для этого нужно нанести клей на шаблон, а затем посыпать его песком. После высыхания излишки песка стряхиваются.
Педагог-психолог: Ну вот, отдохнули. Теперь самое интересное! Мы будем делать снежинки из песка. Сначала мы нанесём клей на наши шаблоны, а затем посыплем их песком.
Украшение снежинок.
Цель: Развитие эстетического вкуса, закрепление навыков работы с мелкими предметами, поощрение самостоятельности и креативности.
Описание упражнения. Когда снежинки высохнут, дети украшают их цветными камнями, создавая оригинальные узоры. Педагог помогает детям закрепить камни на клей.
Педагог-психолог: Ребята, когда снежинки высохнут мы украсим их красивыми камушками. Представляете, какие замечательные снежинки у нас получатся?
Заключительная часть
1. Обсуждение результатов. Педагог-психолог садятся в круг на песке, где Каждый ребенок рассказывает о своей работе, делится впечатлениями от процесса создания.
2. Рефлексия. Педагог подводит итоги занятия, отмечает успехи каждого ребенка и подчеркивает важность бережного отношения к природе и творчества.
Педагог-психолог: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Ваши снежинки просто великолепны! Давайте поставим их на стол, чтобы все могли полюбоваться вашими работами. Как приятно смотреть на то, что создано своими руками, правда?
Спасибо всем за участие! Надеюсь, вам понравилось наше занятие. До новых встреч!