Приложение МААМ

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Мечты сбываются»

Бушуева Лариса
Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Мечты сбываются»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога психолога с детьми дошкольного возраста «Мечты сбываются»

Автор: Бушуева Лариса Викторовна, педагог-психолог.

Описание: Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.

Цель: формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста „Мечты сбываются“» размещена в разделах

Задачи:

- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;

- обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;

- развивать стремление мечтать;

- содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;

- стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии.

Оборудование:

- 3 стакана с водой;

- перышко для психолога и детей;

- платок;

- плащ-накидка для психолога;

- солнце, звезды, цветы, шары, капельки дождя (для украшения зала);

- картинки с мечтами детей;

- листы бумаги (на каждого ребенка);

- подушки (на каждого ребенка);

- шары, наполненные гелием (для психолога и каждого ребенка).

Музыкальное сопровождение: песня «На крыльях мечты» (исполнитель/ автор: группа «Волшебники двора»)

Конспект занятия

1.«Приветствие»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.

Педагог-психолог : «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом:

- спинами,

- плечами,

- щеками,

- носами.

2. Разминка «Покружитесь все, кто…»

Цель: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка.

Педагог-психолог : А сейчас «Покружитесь все, кто…» :

- любит бегать,

- радуется хорошей погоде;

А теперь «Поменяйтесь местами все, те кто…» :

- любит сладости,

- любит смотреть мультфильмы,

- любит мечтать.

Педагог-психолог : Когда-то я тоже была такого возраста как вы, ходила в детский сад и очень любила мечтать. Однажды мама подарила мне перышко, которое стало символом моей мечты (психолог показывает детям перышко (весит на шее, на веревочке - перышко будет с нами на протяжении всей деятельности). Оно всегда помогает мне мечтать.

Педагог-психолог : Вот сейчас я мечтаю отправиться в путешествие на самолёте. О чем вы мечтаете, назовите свои мечты?

Дети называют свои мечты, стоя в кругу.

Наши мечты живут в нашей душе, а еще в волшебной стране.

3. Статическая медитация «Страна Мечты»

Цель: способствовать концентрации внимания.

Педагог-психолог : Ребята, как вы думаете, как называется страна, где живут мечты? Ответы детей.

Вы хотите туда отправиться?

Оказаться в стране Мечтаний нам поможет волшебный платок (голубого цвета).

Под спокойную музыку все дети вместе с психологом укрываются под платком.

Давайте возьмемся за руки,сделаем вдох через нос и выдох через рот…. Закройте глаза.

Педагог-психолог : «Далеко за краем света, дальше страны, где заходит солнце, есть страна, в котором живут мечты. Ни одному взрослому человеку еще не приходилось бывать там. Только дети иногда во сне могут попасть туда. И те, кому довелось увидеть эту страну, потом становились великими писателями, поэтами, музыкантами и просто замечательными людьми.

Раз, два, три – мы попали в страну мечты!».

Педагог-психолог проговаривает слова и в это время одевает накидку, украшенную звездами.

Педагог-психолог : Открывайте глаза.

Дети выходят из под волшебного платка и осматривают волшебную страну. Помещение будет украшено солнцем, звездами, цветами, шарами, капельками дождя….

Педагог-психолог : Посмотрите, что необычного в этой стране? Ответы детей.

Где могут жить мечты? Ответы детей.

Далее педагог-психолог рассказывает стихотворение и показывает по ходу рассказывания на солнце, звезды, цветы, ручеек, капельки дождя.

Здесь мечта живет везде :

В капельке дождя, в звезде,

В ярких солнечных лучах,

В звонких озорных ручьях.

Вот мечта то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир ее, как волшебство.

Нет прекраснее его!

4. Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»

Цель: учить детей представлять хорошие и плохие мечты посредством метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями, ориентировать детей на собственные возможности в улучшении настроения, формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования.

Подходим к столу, на котором стоят три стакана с водой (чистой, грязной и с блестками).

Педагог-психолог : Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас все получается, вы всем довольны и спокойны, то какая будет вода в сосуде? Почему вы так думаете? Ответы детей.

Верно, если мечты и мысли ясные и чистые, то и вода чистая. Дети рассматривают стакан с чистой водой.

Но мечты и мысли могут быть очень грустными. Когда это случается?

Какая будет вода в сосуде? Грязная, мутная ….

Верно, если мечты грустные, то и вода грязная, мутная.

Ребята, а когда в голову приходят отличные идеи, на что похожи наши мечты и мысли?

Давайте прикоснемся к стакану, чтобы зарядиться красивыми мечтами и мыслями.

Дети заряжаются красивыми мечтами и мыслями.

Педагог-психолог : Вы увидели, что мечты бывают разными. Попробуйте определить, какие мечты были у детей.

Егор мечтал вырасти силачом, чтобы его все боялись.

На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.

Полина мечтала о том, чтобы все были здоровы.

На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.

Матвей мечтал, чтобы был мир на земле.

На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.

5. Рассказывание и обсуждение сказки «Мечты»

Цель: с помощью сказки обучать детей приемам развития воображения, стремлений и желания мечтать; посредством сказки акцентировать внимание на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей.

Педагог-психолог предлагает присесть на подушки и послушать сказку.

Педагог-психолог : «Жили-были два брата, они были гусеницами. Наблюдая, как беззаботно и легко порхают бабочки над цветами, появилась у братьев гусениц мечта…., захотелось и им стать бабочками. Но так, как на уроки в школе они не ходили, то совсем не представляли себе, как её осуществить. Раздобыли учебник, в котором подробно рассказывалось о том, что нужно сделать для превращения из гусениц в бабочки. Посмотрев учебник братья поняли, что для того, чтобы мечта их сбылась нужно очень много работать. …. Не привыкшие к труду, и, не имеющие упорства и терпения гусеницы, решили отказаться от мечты. И тут им на помощь приходит Мудрая сова. Первым делом ей нужно было сделать коконы. Это оказалось не так просто и поэтому сова провозилась с ними до вечера. Но вот работа была завершена. Оставалось только повесить коконы повыше над землей и ждать. С первой частью сова справилась, а потом отправилась домой спать, обещав прийти пораньше, чтобы понаблюдать за тем, как осуществится мечта гусениц. Только вот утром вместо бабочек Мудрая сова обнаружила на поляне гусениц, жующих траву…. Дело в том, что братья оказались нетерпеливые, они не захотели ждать и трудиться …. и отказались от своей заветной мечты….».

- Ребята, о ком эта сказка?

- Чего они хотели?

- Что они для этого сделали?

- К чему привели поступки героев?

- Какие чувства у вас вызывает эта сказка?

- Что вы узнали из сказки?

- Чему она учит?

6. Игра «Мечты бывают разные»

Педагог-психолог : Давайте станем в круг и немного поиграем:

Мечты бывают разные : развести руки в стороны

Серьезные и праздные. хлопки в ладоши

Есть мечты большого роста, потянутся руками к небу

Дорасти до них непросто.

Но если мы живем с тобой взялись за руки

Светлой, радостной мечтой, идем по кругу

Она согреет сердце наше, руки прислоняем к груди

И все на свете станет краше. потереть ладони

А где свет и доброта, снова взялись за руки

Всегда сбудется мечта! в центр сойтись

7. Арт-терапевтическая техника: оригами «Мой образ мечты»

Цель: способствовать творческому самовыражению.

Педагог-психолог : Ребята, а символом мечты у многих народов является птица. (психолог показывает птицу, сделанную из бумаги; присаживаются вокруг за общий стол, на нем приготовлены разноцветные листы бумаги)

Сейчас каждый из вас создаст свой образ мечты, а для этого нам необходим всего лишь лист бумаги. Мы сейчас сделаем птиц и запустим их в небо. Ваши мечты обязательно сбудутся.

Выполняется работа. Складываем птиц в волшебную коробочку, чтобы затем на улице их «выпустить» в небо.

8. Возвращение в группу детского сада.

Ребята, настала пора возвращаться в детский сад.

Под спокойную музыку дети с психологом укрываются под волшебным платком.

Давайте сделаем вдох через нос и выдох через рот. Закройте глаза.

Раз, два, три…. Вот мы и в детском саду!

9. Рефлексия

Цель: получение обратной связи; закрепление положительных эмоций.

Что сегодня вам больше всего понравилось? Что полезного вы узнали? Чему научились?

Педагог-психолог : И хоть я сейчас и взрослая, но понимаю, что мечтать – это здорово! Мне хочется подарить вам перышки Мечты. Перышко-талисман будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять свои мечты.

Мы с вами сделали птиц. Я вам предлагаю их запустить в небо. У нас для этого есть вот такие воздушные шары с ленточками. Давайте оденемся и на улице запустим наших птиц в небо. Наши мечты обязательно сбудутся.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Мечты сбываются. Встреча с Филиппом КиркоровымМечты сбываются. Встреча с Филиппом Киркоровым У каждого человека есть своя мечта. Мечты сбываются и не сбываются. Вот и я думала, что встреча с Филиппом Киркоровым - несбыточная мечта.

Пусть мечты сбываютсяПусть мечты сбываются Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В детстве я часто слышала песню, в которой были такие слова «Мы рождены, чтоб сказку сделать.

Эссе о любви к профессии «Мечты сбываются, сны тоже»Эссе о любви к профессии «Мечты сбываются, сны тоже» Эссе от Кристины. Любовь к профессии. «Мечты сбываются, сны тоже» В салоне красоты слышу разговор своей мамы и ее парикмахера. Парикмахер.

Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Мечты сбываются»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 10:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Мечты сбываются»» (включая файлы) размещена пользователем Бушуева Лариса (УИ 2554495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД