Анна Пономаренко
Конспект занятия педагога-психолога «Наше настроение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение».
Цель: психокоррекция отклонений в поведении детей через развитие личностных качеств и эмоционально-волевых проявлений.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучать детей понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё настроение в соответствии с нравственными нормами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2. Обучать приёмам саморегуляции поведения и настроения.
3. Обучать приёмам саморасслабления, снятия психоэмоционального напряжения.
Развивающие:
1. Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.
2. Развивать эмоционально- чувственный мир детей.
3. Развивать коммуникативные навыки детей.
4. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать
2. Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики
3. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
4. Доставлять радость от совместной деятельности
Структура занятия :
1) Вводная часть (приветствие).
2) Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы).
3) Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).
Категория детей – дети подготовительной группы (6-7 лет).
Форма работы — подгрупповая
Количество детей: 6 – 8 человек.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Методы и приёмы, используемые в работе:
- Беседы, направленные на развитие самосознания детей
- Групповое обсуждения эмоций и чувств;
- Моделирование и анализ ситуаций;
- Методы психомышечной релаксации с использованием дыхательной техники;
- Психогимнастика;
- Коммуникативные игры;
- Тематическое рисование
Ожидаемые результаты:
Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других людей;
Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения;
Стабилизация психоэмоционального состояния.
Материалы для занятия :
2 воздушных шарика
Мимические карточки – пиктограммы.
5 картинок с изображением детей, испытывающих определенные эмоции
Цветные карандаши.
Бумага формата А4
Мусорное ведро.
Мыльные пузыри.
Ход занятия:
Вводная часть
Ритуал начала занятия. Приветствие «Комплименты»
Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»
Игра «Паровозик»
(на сплочение, настрой на работу в группе)
- Ребята, мы сейчас с вами будем изображать паровозик, но он не простой, а «волшебный». Когда он едет, то не гудит, а хлопая в ладоши, повторяет свое имя. Кто хочет быть первым вагончиком нашего паровозика? (выходит первый ребенок – «вагончик») После того, как вагончик «проедет» целый круг, он выбирает себе новый «вагон» (один из детей, берет его за руку и уже паровозик будет помогать новому вагончику повторять его имя.
Основная часть
Беседа – «Настроение, его проявления»
Инструкция. Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение? Эмоции?
(ответы детей). Вывод психолога: эмоции – это переживание человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим людям и к самому себе.
Дети рассматривают карточки с изображением различных эмоциональных состояний, называют настроение, которое они символизируют и показывают его.
Рассматривание с детьми 5 картинок с изображением детей, испытывающих определенные эмоции. Вопросы детям:
- Что чувствует ребенок?
- Почему он такой?
- Что может случиться потом?
- Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувство радости, в каких случаях? (Ответы детей).
- Как можно поделиться своей радостью с другими?
- А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может закончиться наше плохое настроение? Как избавиться от чувства злости? Что вы делаете, чтобы ваш гнев ушел? (Ответы детей). Обобщение ответов детей.
Упражнение «Воздушный шарик»
Ведущий надувает воздушный шарик со словами: «Представьте, что внутри шарика находится наш гнев». (Далее ведущий прокалывает шарик, который с шумом лопается). «Если так выпускать свой гнев, то можно напугать и рассердить окружающих». Ведущий надувает еще один шарик и спрашивает у детей: «Как же надо себя вести, если ты раздражен и рассержен? (ответы детей). «Надо постепенно выпускать раздражение. Тогда вы не причините никому вреда» (ведущий постепенно выпускает воздух из шарика).
Как ещё можно избавиться от плохого настроения? (ответы детей)
«Прогоним гнев» (скажем хором «Уходи гнев, уходи»)
«Постучим ногами по полу»
«Посчитаем до 10»
Рисование плохого настроения.
Инструкция. Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения, нарисовав его. Предлагаю сесть за стол и нарисовать своё плохое настроение. После рисования – скомкать или порвать рисунок и выкинуть его в мусорное ведро.
Релаксация «Солнечный лучик» (Снятие психоэмоционального напряжения)
Дети удобно располагаются на коврике.
- В нашу комнату заглянул солнечный лучик – это младший сынок солнца. Сейчас он светит нам в глаза. Закрываем их. Теперь он движется дальше по лбу, щекам, носу, губам, подбородку… Погладьте лучик: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть! Сейчас он перебрался на макушку (гладим голову, затем на шею, живот, руки, ноги. Солнечный лучик пробежал по нам с головы до пяток и выскользнул в окно. Но тепло и свет, которые он принес остались с нами.
- Делаем три глубоких вдоха-выдоха и открываем глаза!
Упражнение «Солнышко» (Индивидуальная работа по коррекции самооценки неуверенных и тревожных детей).
- Если вы заметите, что кому-то из ваших друзей станет грустно, можно поиграть с ним в следующую игру. Тот, кто грустит, встаёт в круг, а остальные ребятки берут цветные карандаши и дарят один из них (с понравившимся цветом) грустящему с добрыми словами о нём. Кто хочет встать в круг?
Заключительная часть
Рефлексия.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии? (Ответы детей).
Ритуал прощания «Мыльные пузыри»
- У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку Саше, а он передаёт ее своему соседу, и она должна ко мне вернуться. До свидания ребята, до новых встреч.