Лучший педагог года

Конспект занятия «Павлин-птица необычайной красоты»

Алиса Огнецвет
Конспект занятия «Павлин-птица необычайной красоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение «Детский сад № 50 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Занятие по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Павлин-птица необычайной красоты

Подготовила: Ботина Татьяна Андреевна

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе

Тема: Птицы

Публикация «Конспект занятия „Павлин-птица необычайной красоты“» размещена в разделах

Цель: дать представление о перелетных птицах, познакомить с нетрадиционными техниками рисования: тычки сухой кистью, оттиск печатками из картофеля, рисование вилкой.

Задачи:

- Обучение детей методам и приёмам нестандартных техник рисования.

- Развитие творческого мышления, воображения, мелкой моторики рук и цветовосприятия при создании рисунка нетрадиционными методами.

- Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью, вилкой, картофелем.

Материал: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки, баночка для воды, печатка из картофеля, вилки, аудиоматериал.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Ход занятия

Звучит аудио с пением птиц

-Ребята, как вы думаете, с чем будет связано наше сегодняшнее занятие?

(Ответы детей)

-А вы знаете как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются? (Перелетные)

-А каких перелётных птиц вы знаете? ( Предположительные ответы детей: глухарь, пищуха, дятел, рябчик, тетерев, клёст, сойка, синичка)

-Послушайте, какую интересную информацию я о них нашла.

(Демонстрация картинок с изображением птиц с помощью презентации на интерактивной доске, рассказ)

Перелетные птицы всегда удивляли своей выносливостью, удивительной способностью к ориентированию и преданностью насиженным гнездовьям.

Среди основных причин, почему птицы покидают родные края – это холод и отсутствие еды. Зимнее время не так страшно для них, как недостаток пищи. При наступлении осени перелётные птицы собираются стаями, устраивая тренировки, чтобы потом на протяжении нескольких часов лететь, преодолевая громадные расстояния, при этом не сбиваясь с курса.

Вообще непосредственно перед перелетом птицы переходят на уникальную систему питания, запасаясь энергией и силами для предстоящего путешествия. Интересно, что одни виды птиц передвигаются только в светлое время суток, другие - отводят на перелет только ночь, а третьи могут лететь и днём, и ночью.

В конечном итоге, они добираются до своего места назначения. В южных странах, куда они прилетают, обитают птицы других видов, которых у нас нет. И сегодня мы познакомимся с одной из них. (Демонстрация изображений павлина на интерактивной доске) И это павлин.

Он считается самой красивой птицей в мире, а хвост павлина имеет необычайную красоту.

-Давайте же приступим к работе. А рисовать сегодня мы будем необычными способами. С помощью пластиковых вилок и печаток из картофеля. Интересно, не правда ли? Хотите научиться этому?

-Но прежде чем начать, нам нужно вспомнить технику безопасности на занятии по рисованию. Кто мне её напомнит?

(Ответы детей)

-Так как у нас сегодня есть дополнительные средства рисования, нужно быть более осторожными с пользованием вилок и сырым картофелем. Как вы думаете почему?

(Демонстрация рисунка павлина)

-Вот, какой замечательный рисунок у нас должен получиться в конечном итоге.

-Посмотрите на рисунок и назовите внешние сходства всех птиц (Ответы)

1 этап

-Для начала, мы возьмём лист бумаги, расположим его вертикально. Обратите внимание, что хвост у павлина большой, чтобы он уместился у нас на листе, нужно расположить трафарет чуть ниже середины листа.

-Возьмите карандаш и обведите трафарет.

-Приступаем к самому интересному этапы работы, к рисованию хвоста.

2 этап (техника рисования вилкой)

- Для этого необходимо обозначить расположение перьев, их у нас будет семь.

-Возьмите простой карандаш и начертите семь лучей. А что если мы перья на хвосте попробуем нарисовать вилками. Получится ли у нас? Давайте попробуем.

- Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. Возьмите вилку так, как вы её держите при еде. А теперь давайте проведем прямую линию по первому лучу на листе. Получилось? Чтобы это было похоже на перо нужно добавить больше линий, еще несколько раз проведя по лучу вилкой.

- Остальные перья сделайте подобным образом сами, чтобы получился красивый хвост.

Физкультминутка (аудиозапись)

3 этап (техника оттиск печаткой из картофеля)

-Продолжим рисовать павлина и украсим его хвост. А в этом нам помогут печатки из картофеля. У вас на тарелке лежат печатки разной формы. Сначала берем ту, что больше, которая формой похожа на каплю.

-Сейчас ребята я вам покажу как делать отпечаток, я опускаю картошку в тарелочку с золотой краской, поднимаю картошку, стряхиваю лишнюю краску и прикладываю её к листу бумаги на первое перо. Приложила - убрала. Теперь делаем такие же отпечатки на остальных перьях. Получилось? Молодцы!

-Теперь берем вторую половинку картофеля, обмакиваем в синюю краску, и таким же образом делаем отпечаток поверх предыдущих на всех перьях.

У всех получилось? Очень хорошо.

-Вот хвост у нас и готов. Посмотрите, какой он получился яркий и интересный. Дело осталось за малым – нужно раскрасить тело и хохолок.

Пальчиковая гимнастика

4 этап (техника тычков сухой кистью)

- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать. (Ответы)

- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх.

-Теперь другой кистью обводим контур тела черной краской. Промываем кисточку и золотой краской раскрашиваем хохолок. Молодцы.

- Мы закончили нашу сложную и интересную работу, давайте посмотрим, что у нас получилось (Павлин)

-А где он обитает (В тёплых странах). Обитают ли у нас в России эти птицы? (Ответы детей). А какие птицы у нас обитают? (Ответы детей).А все ли из них остаются у нас на зиму (Ответы)

- Как называют птиц, что улетают в тёплые страны, и могут встретить там самых красивых птиц в мире - павлинов? (Перелётные).

- Именно с этого мы начинали наше занятие, узнав о них некоторые факты.

-Попробуйте оценить свою работу и работу соседа

-Какими техниками мы пользовались при выполнении работы, понравилось ли вам сегодня занятие? (Ответы детей)

-Мне тоже понравилось сегодня с вами работать, вы все хорошо потрудились, у вас получились прекрасные птицы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группе Тема: «Красивая птица - Павлин» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование у детей умение делать.

Конспект занятия по рисованию «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию «Жар-птица» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию «Жар-птица» в подготовительной группе. Цель: закрепить художественные.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Павлин»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Павлин» Конспект занятия по лепке из соленого теста и природного материала «Павлин» с детьми второй младшей группы Цель: учить лепить павлина из.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисунка.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Павлин»Конспект занятия по рисованию ладошками «Павлин» Цель: выполнение рисунка «Павлин» в нетрадиционной технике с элементами аппликации. Задачи. - расширять познавательные интересы детей;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица» Задачи: - развивать умение самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица» Цель: формирование умения выразительно передавать в рисунке образ Жар – птицы. Задачи: - развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое.

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Павлин». 2 частьКонспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Павлин». 2 часть Задачи: расширять знания о павлинах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Павлин-птица необычайной красоты»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 23:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Павлин-птица необычайной красоты»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Огнецвет в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД