МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Относительные прилагательные»

Надежда Галкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Относительные прилагательные»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

- Совершенствовать навыки словообразования.

Оборудование:

мешочки с крупами; картинки с изображением различных фруктов, ягод и плодов, письмо Незнайки, картонные кастрюльки с изображением какого-либо продукта.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, кто повторит за мной слова:

каша, компот, бульон;

суп, рассольник, борщ и т. п.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Относительные прилагательные“» размещена в разделах

II.Основная часть.

1. Игровое упражнение «Какие бывают супы, каши и запеканки?»

Каждый ребёнок получает мешочек с каким-то продуктом.

Логопед. Назовите свои продукты.

Какую кашу можно сварить из вашего продукта? (гречневую, пшенную,

манную и т. п.)

Какой суп можно приготовить? (вермишелевый, гороховый и т. п.)

Какую запеканку можно сделать?

2. Словесная игра «Вкусное варенье»

Логопед. Ребята, сегодня утром к нам приходил Незнайка и принес посылку вот с этим вареньем. А какое оно мы не знаем. Давайте попробуем догадаться!

Логопед выставляет картинки с изображением различных фруктов, ягод и плодов. Дети образовывают относительные прилагательные (яблочное, клюквенное, клубничное и т. п.)

3. Динамическая пауза.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы похлопаем в ладошки

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

4. Речевая ситуация «Исправь ошибки Незнайки».

Логопед. Незнайка прислал вам письмо, как всегда с ошибками. Давайте их исправим.

Логопед. «Лена купила клубника сок» (клубничный сок)

«Ваня съел шоколад мороженое» (шоколадное мороженое)

«Мама приготовила картошка пюре» (картофельное пюре)

5. Д/игра «Сварим обед»

На столах у детей кастрюльки из картона, на которых наклеены картинки с

изображением какого-либо продукта – мяса, рыбы, фруктов и др.

Дети переворачивают кастрюльки изображением вверх и рассказывают, какой

суп сварила сегодня мама (мясной, молочный, фасолевый, гороховый и т. п.)

III. Оценка деятельности детей. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья». Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю».Цель. Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество. Материал.

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Относительные прилагательные»
Опубликовано: 28 июля 2013 в 10:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Относительные прилагательные»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Галкина (УИ 111482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД