Лучший педагог года

НОД «Откуда хлеб пришёл?»

Марина Рухтина
НОД «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 48".

Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Составила: воспитатель высшей категории

Рухтина Марина Николаевна г. Сатка

Образовательная область: познание, коммуникация

Тип: интегрированное

Публикация «НОД „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Программные задачи: Закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращивающих хлеб. Обогатить знания о том, как на столе появился хлеб, какой путь он проходит. Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе. Выяснить, что необходимо колосу для роста; из чего получается тесто для хлеба. Активизировать словарь детей: колос, рожь, овёс, пшеница, элеватор, коростёлка, мельник, хлебопашец, тракторист, комбайнёр, пекарь, жать, печь, молотить, боронить. Упражнять в умении выразительно читать стихи и инсценировать. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.

Методическое обеспечение: проектор, ноутбук, слайд – шоу «Откуда хлеб пришёл?», пословицы о хлебе, картины и иллюстрации, колосья ржи, пшеницы, овса, музыка, атрибуты для сценки, продукты питания, тесто, фартуки, мольберты, фишки для моделирования, пироги.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о выращивании хлеба, заучивание стихов о хлебе, чтение произведений, беседы о труде взрослых.

Форма организации: группа.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

-Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково, приветливо улыбнемся.

А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку.

(тренинг «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё. (дети гладят ушки)

Мои глазки видят всё. (гладят глазки)

Я вдыхаю аромат цветов. (дети делают вдох)

- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

- Ребята, на нашу встречу я принесла …. (воспитатель вносит каравай хлеба) Хлеб! Как мы часто говорим и слышим о нём! Проснутся утром в доме, и кто-то из семьи спешит купить к завтраку свежий хлеб.

«Вот он хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой;

Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём! (С. Погореловский)

(двое детей рассказывают стихотворение. Затем дети присаживаются на стульчики)

- Ребята, а как же получается хлеб, тот самый, который мы каждый день покупаем в магазине? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей рассказом и показом слайд – шоу: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?»:

1 слайд: Хлеборобы уже зимой начинают думать о будущем урожае – делают снегозадержание, чтобы в почве было много влаги.

2 слайд: Трактористы вывозят на поля удобрения для будущих всходов, а удобрение для растений – это как витамины для ребят.

3 слайд: Весной пашут землю тракторами, взрыхляют землю, готовя мягкую постель для зёрен. Недаром, говорят: «Весенний день – год кормит».

4 слайд: На вспаханное поле выходят сеялки. Зёрна падают в землю ровно. Поля же огромные и их засеять можно только с помощью техники. ИДЁТ ВРЕМЯ.

5 слайд: Осенью, когда вырастают и созревают колосья, приходит пора убирать урожай.

6 слайд: Убирают урожай комбайнами, а машины – грузовики везут полученное зерно на элеватор, где оно хранится.

7 слайд: Затем, зерно отправляют на мукомольные заводы, где из него готовят муку.

-8 слайд: Мука попадает в хлебопекарни и их неё пекут разные хлебобулочные изделия.

- Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица гласит: «Хлеб – всему голова». Хлеб – одно из величайших творений рук человеческих, результат труда, земледельца, взрастившего золотой колос с драгоценным зерном.

(вношу вазу с колосьями и показываю детям).

- Поистине, это зёрна жизни. Их ещё называют злаками. А злак – это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колоском или метёлкой. Ребята, а как вы думаете, какие злаки чаще всего можно увидеть на полях?

- Верно, в нашей местности это пшеница, рожь и овёс.

Все злаки содержат полезные для человека вещества: углеводы, растительные жиры, витамины, минеральные соки и аминокислоты.

- Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Из зерна – колосок»

(физкультурная минутка – релаксация, фоном звучит спокойная музыка)

- Я предлагаю вам превратиться в «маленькое сморщенное семечко». (Сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками.) Воспитатель – садовник – поливает их (гладит по голове, ухаживает. Семечко медленно растёт, раскрываются листочки (руки поднимаются, растёт стебелёк (вытягивается тело, появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышутся. Поспел урожай. Приезжай и убирай. (сели)

- Молодцы, хорошие из вас получились колоски. Ребята, а теперь давайте вспомним, что же необходимо для роста колоску? (ответы детей)

(моделирование: на мольберте картинка колоска, от него 5 стрелок. Дети по очереди выставляют фишки: земля – черная фишка, вода – синяя, тепло – красная, воздух – белая, свет – жёлтая.)

- Правильно, без тепла, влаги, света, чистого воздуха и земли зерно не вырастет и не даст хороший урожай, а ещё обязательно нужна забота, нежность и любовь каждому колоску в поле, чтобы хлебом, который получится из этих злаков, можно было накормить всех на свете.

- Ребята, хлеб – это один из ценных продуктов и величайшее богатство на земле и люди придумали про него много пословиц и поговорок. А знаете ли вы пословицы и поговорки о хлебе? (ответы детей)

- Хлеб – всему голова.

- Нет хлеба, так нет и обеда.

- Хвала рукам, что хлебом пахнут.

- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно!

- Хлеб батюшка, вода матушка.

-Спасибо, молодцы. А я ещё хочу познакомить вас с одной пословицей, которую прошу запомнить:

Золото и серебро – только камни, а пшеница – драгоценность.

- Почему, ребята, так говорится в этой пословице, давайте, объясним? (ответы детей, (повторяю пословицу несколько раз)

- Теперь повернитесь к своей паре и расскажите тихонько эту пословицу друг другу, чтобы лучше её запомнить.

- Действительно, ребята! Хлеб или зерно, из которого его делают это драгоценность. Потому что много людей работает, чтобы хлеб попал к нам на стол. Нужно беречь хлеб. Хлеб – наше богатство. Никогда не бросайте хлеб! Берегите его!

- Сейчас, я хочу провести с вами блиц – опрос: «Цепочка»:

1. откуда хлеб пришёл? – из магазина

2. в магазин, откуда попал? – из пекарни

3. что делают в пекарне? – пекут хлеб

4. из чего пекут хлеб? – из муки

5. из чего мука? – из зерна

6. откуда зерно? – из колоса

7. откуда пшеница? – выросла в поле.

- Чудесно. Вот вырос в поле колосок, получилось зерно, увезли это зерно… на завод, сделали из него… муку. А из муки испекли…. Хлеб. Правильно, только как пекарь приготовил тесто для хлеба? Какие использовал для этого продукты?

- Перед вами, ребята, продукты, ваша задача выбрать, те продукты, которые необходимы для приготовления теста. (вызываю 3 детей)

- Давайте вместе проверим: яйцо, вода, соль, масло, сахар, дрожжи, мука. Правильно. Все эти продукты соединяются друг с другом, круто замешиваются и получается тесто. (показываю тесто) а из этого теста можно испечь всё что угодно, много разных и вкусных изделий.

- Давайте, вспомним, какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Игра «Волшебная палочка»

(бублик, хлеб, батон, баранка, сдоба, пышка, пирожное, пирог, сушка, пряник, блин, печенье и т. д.)

- А сейчас, я приглашаю вас поиграть в игру «Каравай приехал к детям» и вспомним профессии людей, которые трудятся, чтобы мы каждый день ели вкусный и полезный хлеб.

Воспитатель:

- Каравай приехал к детям

Как его, ребята, встретим?

Дети:

- Пышной коркой похрустим

Всех на свете угостим

В круг вставай, Каравай,

Кого хочешь - выбирай!

Каравай:

-Пекаря!

Он не грел на печке бок –

Каравай ребятам пёк,

В печь – перепёлкой,

Из печи – коростёлкой.

Пекарь, с нами поиграй

Кого хочешь – выбирай!

Пекарь:

- Мельника!

Не молол он чепуху,

А молол зерно в муку.

Мельник! С нами поиграй

Кого хочешь – выбирай!

Мельник:

- Хлебопашца!

Он в тенёчке не лежал, а хлеба растил и жал.

Хлебопашец, в круг вставай,

Кого хочешь – выбирай!

Хлебопашец:

- Рабочего!

Он без дела не скучал

Хлебопашца выручал.

Он сюда пришёл с дарами

С тягачами – тракторами

Без машины худо,

А с машиной – чудо!

Рабочий:

- Мы работы не стыдились

Мы работаю, гордились

А награда – урожай

Всех на праздник приглашай!

Воспитатель:

- Слава урожаю в закромах,

Слава караваю на столах,

Слава, слава дружным рукам!

Слава, слава труженикам!

(вношу пирог и подаю гостям на подносе)

- Сколько людей разных профессий помогают зёрнышку, вырасти и превратится в колос, а затем пройти весь путь до хлеба.

- Сейчас, ребята, я приглашаю вас превратиться в хлебопекарей и постряпать разные булочки. Но прежде нам надо приготовить всё необходимое для этой деятельности: в первую очередь – помыть руки, надеть фартуки и приготовить себе рабочее место.

Ручной труд. (фоном включаю песню о хлебе, музыку, готовые изделия дети кладут на противень и я уношу на кухню).

Детям выношу пирог, с которым пьём чай.

Публикации по теме:

«Откуда хлеб пришел». Развлечение в подготовительной группе муз. рук. Жирнова С. А. ; воспитатели Зайцева Г. Н., Сопрунова Т. П Ведущий: Ребята, сегодня мы хотим поговорить с вами о том, без чего.

«Откуда хлеб пришёл». Научно-исследовательская работа «Откуда хлеб пришёл» Научно-исследовательская работа Руководитель: Грибанова Наиля Гадельжановна Участники: воспитанники детского сада.

Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?» Актуальность темы: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО Программное содержание Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.

Мини-музей «Откуда к нам пришёл автомобиль»Мини-музей «Откуда к нам пришёл автомобиль» В наше время мы всё чаше слышим "Мини-музеи в детских садах". Так что же это такое? Зачем они нужны? И нужны ли вообще? Отвечу так - нужны,.

НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект Нод по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Составила: воспитатель первой категории Титова.

Проект по теме «Откуда пришел хлеб» Воспитатель МАДОУ Детский сад № 45 города Норильска Федотова Мария Александровна ПРОЕК «Продукты. Откуда пришел хлеб» (подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 16:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Откуда хлеб пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рухтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД