Лучший педагог года

Конспект занятия с применением ИКТ «Откуда к нам пришел хлеб»

Кристина Саакян
Конспект занятия с применением ИКТ «Откуда к нам пришел хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План –конспект

открытого занятия по теме :

«Откуда к нам пришел хлеб

применением ИКТ)

Воспитатель: Саакян К. С.

Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.

Задачи:

-Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Откуда к нам пришел хлеб“» размещена в разделах

-Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду человека.

Материалы и оборудование: Аудиозапись, ноутбук, мультимедийная доска с презентацией, мяч, «черный ящик», буханка хлеба, сушки по количеству детей.

План:

1. Вводная часть:

-объявление темы, вступительное слово.

2. Основная часть:

-отгадывание загадки;

-беседа «Откуда к нам пришел хлеб;

- психогимнастика «Колос растет»;

- игра «Доскажи словечко»;

-игра «Закончи пословицу о хлебе и труде»;

- интерактивная технология "Хоровод".

3. Итог занятия :

- вопросы – ответы;

-рефлексия, угощение сушками.

1. Вводная часть:

-объявление темы, вступительное слово.

(Под музыку воспитанники заходят в комнату. Воспитатель обращает внимание воспитанников на гостей, предлагает поздороваться с ними)

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня к нам попал загадочный черный ящик. Я только знаю, что там находится «чудо земли». Вы уже догадались, что это такое? (версии детей)

-Посмотрите, к ящику прикреплена загадка, отгадав которое мы сможем открыть ящик:

Рос сперва на воле в поле,

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! Что это?

Воспитатель: - Конечно это хлеб. (Показ слайда №1)

- А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Ответы детей. (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

2. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами узнаем, откуда хлеб попадает к нам на стол?

Показ слайда №2 «Откуда к нам пришел хлеб»

Показ слайда №3 «Сначала зернышко хлеба сажают в землю»

Показ слайда №4 «Сажают специальными машинами – сеялками»

Воспитатель: -Скажите, ребята, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется «сеялка», она сеет зерно в землю)

Показ слайда №5 «Потом вырастают вот такие колоски»

Воспитатель: - Ребята, а что нужно для того чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения.)

- Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.)

Психогимнастика «Колос растет»

Воспитатель. Представьте, что мы в поле. Вы превратились в маленькие зернышки, которые сажаю в землю. (Дети садятся на корточки на паласе.)

Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх.)

Колоски тянуться к солнышку. (Дети напрягают руки.)

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)

Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски. (Дети улыбаются друг другу.)

Показ слайда №6 «Колоски собирают машины»

Воспитатель:

— А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)

— А кто управляет комбайном? (Комбайнер)

Показ слайда №7 «Отвозят зерно и перемалывают муку»

Воспитатель:

— А это что за домик, куда отвозят собранное зерно? (Мельница, мукомольный завод)

— А для чего она нужна? (На мельнице зерно перемалывают в муку)

Упражнение «Мельница»

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед- назад) (3-4раза)

Воспитатель:- А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия).

Показ слайда №8 «Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки»

Воспитатель: Кто выпекает хлеб? (пекарь)

Воспитатель:- Ребята, знаете, существует такая легенда: «Однажды заспорили пахарь, сеятель и пекарь. Пахарь утверждал, что хлеб творит - земля. Сеятель говорил: что солнце, пекарь — огонь. Вы забыли о человеке, - сказал мудрец, - хлеб — дитя человеческое». Действительно, скольким людям нужно потрудиться, чтобы мы смогли отведать вкусного, ароматного хлеба.

Показ слайда №9 «На хлебовозке везут в магазин».

Показ слайда №10 «Магазин»

Воспитатель: Ребята, вы узнали сколько труда надо затратить, чтобы получить хлеб! Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Ведь хлеб – всему голова!

Игра «Доскажи словечко»

-Доскажите словечко, изменив слово «хлеб» по смыслу.

Я знаю пословицу о…

Мама купила пшеничный …

Дети едят суп с ….

Ваня пошел в магазин за ….

Я не люблю есть суп без ….

У меня дома нет ….

Игра «Закончи пословицу о хлебе и труде».

Кто не работает — (тот не ест.)

Не трудиться — (хлеба не добиться.)

Хочешь есть калачи — (не лежи на печи.)

Интерактивная технология "Хоровод"

-А какие хлебобулочные изделия вы знаете, мы узнаем, передавая мяч друг другу.

3. Итог занятия :

Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Какой путь от зерна до хлеба?

-Люди каких профессий нужны, для того чтобы хлеб был у нас на столе?

- Ребята, а как нужно обращаться с хлебом?

* хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

*хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.

* хранить хлеб, надо отдельно от других продуктов питания.

* хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.

* хлеб — главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ «Откуда к нам пришел хлеб»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 17:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением ИКТ «Откуда к нам пришел хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Саакян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД