Кристина Саакян
Конспект занятия с применением ИКТ «Откуда к нам пришел хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
План –конспект
открытого занятия по теме :
«Откуда к нам пришел хлеб?»
(с применением ИКТ)
Воспитатель: Саакян К. С.
Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.
Задачи:
-Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
-Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.
-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду человека.
Материалы и оборудование: Аудиозапись, ноутбук, мультимедийная доска с презентацией, мяч, «черный ящик», буханка хлеба, сушки по количеству детей.
План:
1. Вводная часть:
-объявление темы, вступительное слово.
2. Основная часть:
-отгадывание загадки;
-беседа «Откуда к нам пришел хлеб?»;
- психогимнастика «Колос растет»;
- игра «Доскажи словечко»;
-игра «Закончи пословицу о хлебе и труде»;
- интерактивная технология "Хоровод".
3. Итог занятия :
- вопросы – ответы;
-рефлексия, угощение сушками.
1. Вводная часть:
-объявление темы, вступительное слово.
(Под музыку воспитанники заходят в комнату. Воспитатель обращает внимание воспитанников на гостей, предлагает поздороваться с ними)
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня к нам попал загадочный черный ящик. Я только знаю, что там находится «чудо земли». Вы уже догадались, что это такое? (версии детей)
-Посмотрите, к ящику прикреплена загадка, отгадав которое мы сможем открыть ящик:
Рос сперва на воле в поле,
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! Что это?
Воспитатель: - Конечно это хлеб. (Показ слайда №1)
- А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Ответы детей. (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)
2. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами узнаем, откуда хлеб попадает к нам на стол?
Показ слайда №2 «Откуда к нам пришел хлеб»
Показ слайда №3 «Сначала зернышко хлеба сажают в землю»
Показ слайда №4 «Сажают специальными машинами – сеялками»
Воспитатель: -Скажите, ребята, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется «сеялка», она сеет зерно в землю)
Показ слайда №5 «Потом вырастают вот такие колоски»
Воспитатель: - Ребята, а что нужно для того чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения.)
- Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.)
Психогимнастика «Колос растет»
Воспитатель. Представьте, что мы в поле. Вы превратились в маленькие зернышки, которые сажаю в землю. (Дети садятся на корточки на паласе.)
Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх.)
Колоски тянуться к солнышку. (Дети напрягают руки.)
Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)
Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски. (Дети улыбаются друг другу.)
Показ слайда №6 «Колоски собирают машины»
Воспитатель:
— А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)
— А кто управляет комбайном? (Комбайнер)
Показ слайда №7 «Отвозят зерно и перемалывают муку»
Воспитатель:
— А это что за домик, куда отвозят собранное зерно? (Мельница, мукомольный завод)
— А для чего она нужна? (На мельнице зерно перемалывают в муку)
Упражнение «Мельница»
Крутим мельницу вперед:
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом наоборот
Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед- назад) (3-4раза)
Воспитатель:- А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия).
Показ слайда №8 «Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки»
Воспитатель: Кто выпекает хлеб? (пекарь)
Воспитатель:- Ребята, знаете, существует такая легенда: «Однажды заспорили пахарь, сеятель и пекарь. Пахарь утверждал, что хлеб творит - земля. Сеятель говорил: что солнце, пекарь — огонь. Вы забыли о человеке, - сказал мудрец, - хлеб — дитя человеческое». Действительно, скольким людям нужно потрудиться, чтобы мы смогли отведать вкусного, ароматного хлеба.
Показ слайда №9 «На хлебовозке везут в магазин».
Показ слайда №10 «Магазин»
Воспитатель: Ребята, вы узнали сколько труда надо затратить, чтобы получить хлеб! Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Ведь хлеб – всему голова!
Игра «Доскажи словечко»
-Доскажите словечко, изменив слово «хлеб» по смыслу.
Я знаю пословицу о…
Мама купила пшеничный …
Дети едят суп с ….
Ваня пошел в магазин за ….
Я не люблю есть суп без ….
У меня дома нет ….
Игра «Закончи пословицу о хлебе и труде».
Кто не работает — (тот не ест.)
Не трудиться — (хлеба не добиться.)
Хочешь есть калачи — (не лежи на печи.)
Интерактивная технология "Хоровод"
-А какие хлебобулочные изделия вы знаете, мы узнаем, передавая мяч друг другу.
3. Итог занятия :
Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Какой путь от зерна до хлеба?
-Люди каких профессий нужны, для того чтобы хлеб был у нас на столе?
- Ребята, а как нужно обращаться с хлебом?
* хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.
*хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.
* хранить хлеб, надо отдельно от других продуктов питания.
* хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.
* хлеб — главное богатство нашей страны и его нужно беречь.