Приложение МААМ

Конспект занятия с применением ИКТ «Откуда к нам пришел хлеб»

Кристина Саакян
Конспект занятия с применением ИКТ «Откуда к нам пришел хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План –конспект

открытого занятия по теме :

«Откуда к нам пришел хлеб

применением ИКТ)

Воспитатель: Саакян К. С.

Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.

Задачи:

-Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

Темочки:

-Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду человека.

Материалы и оборудование: Аудиозапись, ноутбук, мультимедийная доска с презентацией, мяч, «черный ящик», буханка хлеба, сушки по количеству детей.

План:

1. Вводная часть:

-объявление темы, вступительное слово.

2. Основная часть:

-отгадывание загадки;

-беседа «Откуда к нам пришел хлеб;

- психогимнастика «Колос растет»;

- игра «Доскажи словечко»;

-игра «Закончи пословицу о хлебе и труде»;

- интерактивная технология "Хоровод".

3. Итог занятия :

- вопросы – ответы;

-рефлексия, угощение сушками.

1. Вводная часть:

-объявление темы, вступительное слово.

(Под музыку воспитанники заходят в комнату. Воспитатель обращает внимание воспитанников на гостей, предлагает поздороваться с ними)

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня к нам попал загадочный черный ящик. Я только знаю, что там находится «чудо земли». Вы уже догадались, что это такое? (версии детей)

-Посмотрите, к ящику прикреплена загадка, отгадав которое мы сможем открыть ящик:

Рос сперва на воле в поле,

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! Что это?

Воспитатель: - Конечно это хлеб. (Показ слайда №1)

- А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Ответы детей. (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

2. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами узнаем, откуда хлеб попадает к нам на стол?

Показ слайда №2 «Откуда к нам пришел хлеб»

Показ слайда №3 «Сначала зернышко хлеба сажают в землю»

Показ слайда №4 «Сажают специальными машинами – сеялками»

Воспитатель: -Скажите, ребята, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется «сеялка», она сеет зерно в землю)

Показ слайда №5 «Потом вырастают вот такие колоски»

Воспитатель: - Ребята, а что нужно для того чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения.)

- Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.)

Психогимнастика «Колос растет»

Воспитатель. Представьте, что мы в поле. Вы превратились в маленькие зернышки, которые сажаю в землю. (Дети садятся на корточки на паласе.)

Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх.)

Колоски тянуться к солнышку. (Дети напрягают руки.)

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)

Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски. (Дети улыбаются друг другу.)

Показ слайда №6 «Колоски собирают машины»

Воспитатель:

— А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)

— А кто управляет комбайном? (Комбайнер)

Показ слайда №7 «Отвозят зерно и перемалывают муку»

Воспитатель:

— А это что за домик, куда отвозят собранное зерно? (Мельница, мукомольный завод)

— А для чего она нужна? (На мельнице зерно перемалывают в муку)

Упражнение «Мельница»

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед- назад) (3-4раза)

Воспитатель:- А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия).

Показ слайда №8 «Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки»

Воспитатель: Кто выпекает хлеб? (пекарь)

Воспитатель:- Ребята, знаете, существует такая легенда: «Однажды заспорили пахарь, сеятель и пекарь. Пахарь утверждал, что хлеб творит - земля. Сеятель говорил: что солнце, пекарь — огонь. Вы забыли о человеке, - сказал мудрец, - хлеб — дитя человеческое». Действительно, скольким людям нужно потрудиться, чтобы мы смогли отведать вкусного, ароматного хлеба.

Показ слайда №9 «На хлебовозке везут в магазин».

Показ слайда №10 «Магазин»

Воспитатель: Ребята, вы узнали сколько труда надо затратить, чтобы получить хлеб! Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Ведь хлеб – всему голова!

Игра «Доскажи словечко»

-Доскажите словечко, изменив слово «хлеб» по смыслу.

Я знаю пословицу о…

Мама купила пшеничный …

Дети едят суп с ….

Ваня пошел в магазин за ….

Я не люблю есть суп без ….

У меня дома нет ….

Игра «Закончи пословицу о хлебе и труде».

Кто не работает — (тот не ест.)

Не трудиться — (хлеба не добиться.)

Хочешь есть калачи — (не лежи на печи.)

Интерактивная технология "Хоровод"

-А какие хлебобулочные изделия вы знаете, мы узнаем, передавая мяч друг другу.

3. Итог занятия :

Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Какой путь от зерна до хлеба?

-Люди каких профессий нужны, для того чтобы хлеб был у нас на столе?

- Ребята, а как нужно обращаться с хлебом?

* хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

*хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.

* хранить хлеб, надо отдельно от других продуктов питания.

* хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.

* хлеб — главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ «Откуда к нам пришел хлеб»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 17:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением ИКТ «Откуда к нам пришел хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Саакян (УИ 1092604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД