Юлия Чевычелова
Конспект занятия «От паровоза до «Сапсана». Формирование основ финансовой грамотности» (подготовительная группа)
▼ Скачать
Цель: формировать у детей первичные экономические представления.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, расходы, доходы);
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение размышлять, формулировать точку зрения.
Воспитательные:
- формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;
- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „От паровоза до „Сапсана“, Формирование основ финансовой грамотности“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа:[/b] деньги (металлические, бумажные, монеты, купюры, банковские карты.
Материалы и оборудование: видео-презентация «История денег», теневой театр, тревел - карты, набор для рисования «Эбру», сувенирная продукция, бонусные монеты, поднос, мелодия «Курский вальс», шоколадные монеты, ТСО.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в Центре ранней профориентации «Мечта» и приглашаем вместе с нами совершить путешествие по стране «Финансов».
Карта железных дорог перед нами!
Что же она нам поведает с вами!
Как необъятна наша страна,
Многих чудес и открытий полна!
Мы отправляемся с вами сегодня
В мир путешествий, знаний, затей,
Но, для начала, подумаем вместе,
Как нам добраться до знаний скорей!
Воспитатель: Друзья, предлагаю отправиться в путешествие на железнодорожном транспорте, а на каком, решим вместе с вами
Ответы детей: совершим путешествие на Сапсане! (СЛАЙД)
Воспитатель: Почему вы выбрали именно Сапсан?
Ответы детей: Самый быстрый вид железнодорожного транспорта.
Самый современный поезд.
Воспитатель: А кто управляет таким современным поездом?
Ответ детей: Сапсаном управляет машинист (СЛАЙД)
Воспитатель: Что необходимо сделать, чтобы стать пассажиром Сапсана или любого другого вида транспорта?
Ответы детей: Нужно купить билет.
Дети делятся на 2 команды: одна команда составляет тревел-карту онлайн-покупки билета, а вторая команда составляет тревел- карту покупки билета на вокзале.
Обсуждение результатов (СЛАЙД дублирует результаты работы команд)
Дети получают бонусные монеты за верно выполненные задания
Воспитатель: Отлично! Можем отправляться в путешествие!
Основная часть.
Воспитатель: друзья, чтобы поездка не казалась скучной, предлагаю вам окунуться в мир истории денег. (ВИДЕО-СЛАЙД теневой театр)
Воспитатель: Станция «Историческая» (блиц-опрос)
- Чем рассчитывались люди, когда не было денег?
- Какие бывают деньги? (бумажные и металлические)
- Бумажные деньги называются купюры, а металлические - монеты.
- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?
- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?
- Как называются денежные единицы нашей страны? (СЛАЙД денежные единицы нашей страны)
- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.
Дети получают бонусные монеты.
Воспитатель: Прежде чем отправиться дальше, немного отдохнем.
Кинезиологическое упражнение «Паровоз»
Воспитатель: Следующая станция «Загадочная»
Что же в поезде купить?
Как за это заплатить?
Появляется проводник, предлагает сладости и тематические открытки детям.
Проводник: Добрый день, уважаемые пассажиры! На память о замечательном путешествие в страну «Финансов» приобретайте тематические открытки и вкусные сладости! Расплатиться за продукцию можно бонусными монетами! Стоимость 1 единицы товара - одна бонусная монета! Приятных покупок!
Воспитатель: Следующая станция «Экспериментальная»
Воспитатель: ребята, мы сегодня много говорили о финансах, учились их применять в реальных ситуациях. Как вы считаете, можно ли деньги нарисовать, напечатать и с успехом пользоваться ими в повседневной жизни?
Ответы детей: нет, деньги защищены специальными водяными знаками, галограмами, штрихами, каждую купюру украшает один из городов России. (СЛАЙД защитные элементы денежных знаков)
Воспитатель: Друзья, предлагаю переместиться в «Финансовую лабораторию» и создать авторские деньги, которыми вы, безусловно, не сможете расплатиться в магазине или где- либо еще, но в качестве сувенира или игровой купюры вполне можете использовать.
Изготовление денежных купюр в технике «Эбру»
После изготовления купюр в технике «Эбру» дети возвращаются на свои места.
Звучит мелодия «Курский вальс»
Проводник: Уважаемые пассажиры, наше увлекательное путешествие подошло к концу, с возвращением в любимый детский сад! Спасибо, что выбрали российские железные дороги!
Воспитатель: предлагаю участникам путешествия поделиться впечатлениями в нашей интерактивной книге отзывов (СЛАЙД «Денежное дерево»)
Рефлексия.
«Денежное дерево»
Дети украшают дерево, перемещая на него монеты-смайлики. Если путешествие пришлось по душе ребенку, то на дерево перемещается веселый смайлик, а если нет – грустный.
В конце занятия дети получают шоколадные монеты.