Гулистан Софиева
Конспект занятия «Остров безопасности в океане есть» по теме «Безопасное обращение с электроприборами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему
«Остров безопасности в океане есть»
Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении в быту.
Задачи:
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать;
- способствовать закреплению правил безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
- вызвать чувство сопереживания, желание помочь;
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- воспитывать умение работать в подгруппах, договариваться.
Ведущий: Ребята, сегодня к вам в гости пришли ваши любимые герои из одного мультфильма, сейчас я включу музыку, а вы их отгадаете и скажете, кто они.
Исполняется песня «А кто такие фиксики».
Дети отгадывают.
Ведущий: Для начала давайте отгадаем загадки про бытовые приборы.
Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей. (Фен)
Пар пустил дракон хвостатый И разгладил шарфик мятый. (Утюг)
Даже и в июльский зной В нём морозно, как зимой. (Холодильник)
Из ковра чистюля-робот Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
Эта прачка-автомат Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
Закипает изнутри И пускает пузыри. (Чайник)
Глядя на экран в квартире, Видим, что творится в мире. (Телевизор)
Ведущий: Молодцы! Вы правильно разгадали все загадки и почти не ошибались при ответе, каким является данный предмет – электрическим или нет.
– Электричество – чем оно полезно и чем опасно для человека? (Ответы детей).
В доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, приготовление пищи, работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры, компьютера. В то же время электричество при определенных условиях представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека. – Почему? (Ответы детей).
Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к сильнейшему ожогу. При этом могут быть серьезно повреждены внутренние органы. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или дыхания. Чтобы этого не произошло, в повседневной жизни необходимо соблюдать правила безопасного обращения с электричеством.
– Попробуйте их сформулировать сами. (Ответы детей.)
А теперь мы с вами познакомимся с памяткой!
«Правила пользования электрическими приборами»
1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
2. Никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра.
3. Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
4. Соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть : сначала подключается шнур к прибору, а затем шнур - к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке.
5. Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками. Помните! Нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде.
6. Об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям.
7. Помните! Нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть.
- Теперь мы с вами сыграем в дидактическую игру «Мы – спасатели»
Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками (одно -сверху, два — снизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
На игровую карту ведущий кладет картинку с изображением опасной ситуации, игроки выбирают из всех карточек с изображением действий две правильные, последовательно раскладывает их.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!
- Расскажите, что нового вы узнали сегодня на занятии. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Исполняется танец «ДРЫЦ – ТЫЦ»