Лучший педагог года

Конспект занятия «Осенние заботы животных в лесу»

Анна Калачевская
Конспект занятия «Осенние заботы животных в лесу»

Тема занятия : Осенние заботы животных в лесу.

Цель занятия : Формирование представления детей о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям.

Задачи: Учить понимать роль человека в сохранении природы, освоение правил поведения в ней.

Развивать эмоциональную сферу детей, логику, мышление.

Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

Воспитывать бережное осознанное отношение к миру природы, навыки сотрудничества, самостоятельность.

Современные образовательные технологии:

Публикация «Конспект занятия „Осенние заботы животных в лесу“» размещена в разделах

• здоровье сберегающие технологии;

• технологии личностно – ориентированного обучения;

• игровые технологии.

Материалы: картины осеннего леса, музыкальное оформление, картинки с изображением диких животных, проектор.

Формы организации:

• фронтальная

• индивидуальная

• коллективная

Методы работы:

• словесный (рассказ, объяснение)

• наглядный

• практический

• ТСО

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге» и т. д.

• Загадки о животных.

• Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

• Беседа «Где кто живет?»

• Экологические сказки.

• Лепка животных и рисование животных.

Презентации: «Как звери готовятся к зиме».

Ход занятия.

I. Организационный этап.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие.

Вводная беседа:

-Ребята, недавно я проходила по берегу реки Торгун. А там – столько разноцветных корабликов на воде: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, спустится на воду и тотчас поплывет. Много их еще прилетит сегодня, завтра и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет.

-Расскажите, что это за кораблики, и в какое время года они появляются?

-А как в природе называется явление, когда листья осыпаются с деревьев?

По утрам морозы,

В рощах - желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

-Скажите, о каком времени года это стихотворение?

-Какие изменения происходят в природе осенью?

- Ребята, а вы хотите побывать в лесу и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме?

- А чтобы нам не спугнуть лесных жителей, мы с вами на время превратимся в осенние листочки, покружимся тихонько, полетаем над жильем лесных зверей. Вставайте ко мне в круг.

(Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс», листочки летают, затем дети садятся на стульчики).

-Дети, посмотрите, как красиво вокруг! (Слайды)

-Лес - это дом для растений, насекомых, животных и птиц. Только что-то никого не видно. Вокруг одни деревья, кустарники. Лес – это большой дом, в нем много жильцов, но их не сразу можно увидеть.

-В каждом доме есть свои правила, которые нужно соблюдать.

Давайте вспомним правила поведения в природе.

(помочь с помощью картинок)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

II. Основная часть.

Беседа «Как животные готовятся к зиме».

-Как только наступает осень многие насекомые, отложив яйца, сразу же погибают. Майский жук, почуяв холод, зарывается глубоко под землю. Муравьи сбиваются в плотный клубок и тоже зарываются под землю. В глубокий сон впадают личинки мух и комаров, спрятавшись под корой деревьев. Красивые бабочки окукливаются и спят до теплой весны. А вот божьи коровки улетают на юг!

-Ребята, а кто мне подскажет, куда подевались ящерицы, змеи и лягушки?

Дети отвечают.

-Правильно, как только на улице становится холодно, лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи под корни деревьев и пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

- Прислушайтесь, вы слышите эти странные звуки? (Включается запись с голосами диких животных).

- Чьи же это голоса, попробуйте угадать:

1. Голос медведя.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

-Как же медведь готовится к зиме, чем он питается?

(Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, желуди, рыбу, нагуливает на зиму жир.)

-А где будет зимовать медведь?

(Зимует медведь в берлоге.)

- Из чего же он делает себе постель?

(Медведь выстилает берлогу корой, мхом и ветками.)

-Правильно, медведь готовит себе постель в глубокой яме, которую выстилает листьями, сухим мхом, а как только полетят первые снежинки, медведь укладывается в свою теплую постель и проспит всю зиму. Медведю необходимо большое количество пищи, но зимой он не может прокормиться, поэтому он ложится в спячку. Сон у медведя очень чуткий, если сильно шуметь, то он может проснуться. Не будем тревожить медведя, отправимся дальше.

2. Фырканье ежика.

В густом лесу под елками,

Осыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

-Как вы думаете, что он там делает? Наверное тоже готовится к долгой зиме. Ежик катается клубком и собирает на колючки сухую траву.

- Где же будет зимовать еж? Он делает углубление в земле и в него укладывается. Почему же еж спит зимой? (ему нечего есть)

-Чем же он питается? (Еж насекомоядный, а еще он ест мелких грызунов.)

Дыхательная гимнастика «Как пыхтит ежик».

3. Рычание медведя.

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

-А где же будет зимовать заяц?

(Заяц будет зимовать под кустом.)

-Правильно, но в сильные холода он прячется под снег.

-Скажите, чем питается заяц? (Заяц питается корой.)

-А как же заяц приготовился к зиме? Кто знает?

(Он меняет цвет шубы, она становится белой.)

-Но меняет он цвет шубы постепенно. Зачем же ему менять цвет шубы?

( У зайца много врагов: волки, лисы.)

- Что же зайцу помогает от них спасаться.

(Зайцу помогают спасаться от врагов длинные ноги, чуткие уши, и нос.)

- А убегает он от врагов, запутывая следы, говорят еще - петляет.

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

4. Голос лисицы.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

А вот и рыжая плутовка-лиса. Не так-то легко ей зайчика поймать! Как вы думаете, ребята, чем в основном питается лиса зимой? (Мышей под снегом ищет)У лисы очень чуткое обоняние и слух. Она чувствует мышей под глубоким снегом. И чтобы мыши забеспокоились, она начинает над ними танцевать. Мышки пугаются и начинают пищать. Лиса раз, быстренько своим острым носиком и лапками разроет снег и схватит мышку! Не зря ее хитрой называют, вон как ловко мышек перехитрила!

5. Волка волка.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это….

- Он тоже к зиме готовится. Шерсть его отрастает и становится густой и теплой. Почему? (Волк спит прямо на снегу)

- Волки зимой живут семьями. Кто входит в волчью семью? (Волк, волчица, волчата).Чем питаются волки?

6. Голос белки.

Почему грибы на ёлке

На сучках сидят верхом?

Не в корзине. Не на полке,

Не во мху, не под листком-

У ствола и среди веток

На сучках они надеты.

Кто же это развесил грибы?

-Посмотрите на картинку, раньше белка была рыжая, а сейчас какая? (Серая). Шубка у белки стала серая, мех стал гуще. Она цвет шубы поменяла, почему?

(Так белка от врагов прячется.)

- Где же она будет зимовать?

-Дупло у белки сухое, чем же она его выстилает?

(сухими листьями, травой, мхом.)

- Там зимой у белки сухо и тепло. Она сворачивается клубком и спит. В сильные морозы в одном дупле могут спать несколько белок, чтобы было теплее, вход они закрывают мхом.

-Интересно, какие запасы готовит белка на зиму?

(белка сушит грибы, собирает орехи, шишки, желуди.)

- Белка делает очень много запасов, найдет орех, зароет в яму под деревом, а если вдруг зимой не найдет, то в том месте орех прорастает, а грибы сушит на ветках.

III. Заключительная часть.

1. Игра «Что напутал Художник?»

Посмотрите на картинку и скажите, что напутал художник?

(дети подходят парами и исправляют ошибки)

2. Коллективная работа.

-Ребята, а вы хотите составить правильную картину? Сейчас мы вспомним все знания, которые получили на занятии и составим правильную картину.

(звучит музыка леса, дети подходят по очереди и составляют правильную картину)

3. Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, мы должны вернуться из сказочного леса обратно. Давайте возьмем листочки и полетим. По вашему настроению я увижу, понравилось вам занятие или нет.

Танец с листочками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как осенние листочки превращались в насекомых и животных»Фотоотчет «Как осенние листочки превращались в насекомых и животных» Добрый вечер, уважаемые родители и коллеги! Наступила осень. Живописная и волшебная пора. Солнышко греет не так сильно, утром уже прохладно,.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных АфрикиКонспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию "Ящерки", творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы птиц» Цель: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: -учить устанавливать связи между прилетом птиц.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Стихотворения «Осенние заботы, радости, красоты» для детей 5–10 лет Уважаемые товарищи воспитатели, Вы много времени уделяете теме осень. Объясняете ребятишкам красоту осени, делаете с ними поделки из даров.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенние заботы животных в лесу»
Опубликовано: 21 января 2021 в 11:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осенние заботы животных в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Калачевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД