Наталья Серебрянская
Конспект занятия «Огород на окошке» в старшей группе. Посев и выращивание микрозелени
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Огород на окне
Продолжительность проекта: краткосрочный март 2023 год.
Предмет наблюдения исследования : микрозелень Кервель, Кукуруза сахарная, капуста кольраби, амарант овощной.
Публикация «Конспект занятия „Огород на окошке“ в старшей группе, Посев и выращивание микрозелени» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: расширять знания детей о том как создать грядку на подоконнике. Формировать у детей познавательный интерес к выращиванию. Обогащать словарный запас.
Задачи:
Дать представление о жизни микрозелени. Рассказать о развитии микрозелени.
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста семян. Формировать представление детей об корневой системе.
Развивающие:
Научить детей сеять семена
Познакомятся с условиями выращивания микрозелени
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать чувство ответственности за уходом растений. Воспитывать желание помогать взрослым.
Обучающие: Наблюдение за посадкой (участие в посадке семян)
Наблюдение за первыми всходами.
Оборудование: Ёмкость для посадки, земля. Леечка с водой, семена микрозелени.
Демонстрационный материал: карточки с изображением микрозелени в коробочке, корзина с овощами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за коробочка стоит у нас в группе, давайте посмотрим что там внутри? (внутри находятся карточки с изображением микрозелени)
дети: зелень
Воспитатель: А какие вы знаете названия зелени (петрушка, укроп, лук зеленый)
Воспитатель: Где растет зелень? (на огороде, на грядке в земле, в парниках).
Что нужно для того, чтобы растения росли? (свет, почва, земля, вода, тепло)
Как надо ухаживать за растениями? (поливать, рыхлить землю)
Давайте посмотрим какие овощи у нас с вами находятся в корзине (воспитатель достаёт поочередно по одному овощу, а дети называют их название).
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.
А сейчас я загадаю загадку об одном овоще, а вы попробуйте её отгадать.
Уж давно о нем неи спорят -
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год зимой и летом,
В шубу теплую одетый.
А раздеть нельзя иначе.
Догадался юный друг?
Ну,конечно, это. (Лук)
Правильно. Молодцы. А вы знаете, что не которые овощи и микрозелень можно вырастить в домашних условиях на окне. А как это сделать я вам расскажу позже. Но для того чтобы научиться выращивать овощи и микрозелень на окне, мы немножко разомнемся и наберемся сил.
Физкультминутка:
Встали дети в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над -головкою хлопок.
А теперь все дружно
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
А теперь на месте стоп,
Веселей в ладоши хлоп.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем создавать огород на окне. Мы с вами посеем микрозелень и будем за ними ухаживать и наблюдать, как они будут расти. Для этого нам понадобиться емкость с зёмлей, семена, вода (подробный рассказ и демонстрация посева семян). Для того чтобы наше растение начало прорастать за ним нужно ухаживать. Кто мне подскажет, что нужно растению, чтобы оно росло и как за ним нужно ухаживать (ответы детей, воспитатель подсказывает). Вот мы посеяли с вами микрозелень.
Вы молодцы сегодня, были внимательны, правильно отвечали на вопросы. На этом неше наблюдение за ухаживанием микрозелени начинаются.
Молодцы ребята, наше занятие закончено можете отдыхать.