Бывальцева Анна
Конспект занятия «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Огород на окне»
Составитель:Бывальцева А. А.
Цель: Формирование представлений об овощах. Расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру.
Задачи:
— Учить различать овощи по характерным признакам.
— Расширять представление детей о росте растений из семян.
— Развивать память, обследовательские действия.
— Создать чувство эмоционального комфорта.
— Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью
Публикация «Конспект занятия „Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
— Развивать умение правильно сажать в землю семена и ухаживать за ними.
— Воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе.
Обогащение словаря: Семена, сажать, рыхлить, поливать, ухаживать.
РЕКЛАМА
Предварительная работа: 1. Беседа об овощах и их пользе для человека.
2. Загадывание загадок про овощи.
3. Экскурсия на огород.
4. Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи»
Материалы к занятию : Разной формы горшочки с землёй, совочек, лейка с водой, с семена ( овощи:морковь, вартофель, лук, чеснок).
4. Загадки.
— Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
РЕКЛАМА
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры)
5. Дидактическая игра «Узнай на вкус». Овощи режут на кусочки, вызывают ребёнка, завязывают глаза и дают пробовать овощ. Нужно по вкусовым качествам определить, какой овощ попался.
6. Дидактическая игра «Вершки – корешки» Дети выбирают, что растёт в земле, а что на поверхности.
Загадка
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
— Какого цвета морковь? (оранжевого)
— Какая поверхность? (гладкая)
— Чем полезна мороквь?
Морковь содержит очень много витаминов, которые полезны нашему организму. А так же имеет и целебные свойства – морковный сок полезен для укрепления мышц глаза. Ваши мамы добавляют морковь в разнообразные салаты и в консервированные овощи.
— А где растёт морковь? (на грядке в земле)
— А сейчас можно вырастить на нашем мини-огороде и почему? (потому что холодно и она замёрзнет).
— Давайте посадим в группе на подоконнике и попробуем вырастить морковь.
7. Практическая часть.
— А сейчас Лиза мы покажем, как надо сажать морковь.
— Что нужно для посадки? (морковь, землю, воду и горшок)
— Мы заранее насыпали в горшок землю и размяли, чтобы не было комочков.
Возьмём морковь и посадим в землю, а затем польём водой.
РЕКЛАМА
А ещё у нас для посадки есть чеснок, картофель, лук. На окне нашей группы мы устроим мини-огородик и будем наблюдать.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок)
8. Рефлексия.
Ребята, что сегодня вы интересного для себя запомнили? Что понравилось? Чем хотели бы заняться?
Источник
Конспект занятия «Огород на окне» по познавательному развитию
Евгения Сочилина
Конспект занятия «Огород на окне» по познавательному развитию
1. Развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
1. Обобщить, расширить, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах лука его строении и условиях, необходимых для его роста.
4. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
РЕКЛАМА
6. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Огород на окне
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: А теперь, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, поделитесь хорошим настроением с гостями. Молодцы, садитесь (садятся на стульчики)
(Входит грустный садовник, несет сухой цветок.)
Садовник: Я – садовник. Здравствуйте. Только начинающий садовник и пришел к вам за помощью, я слышал вы в этом разбираетесь? Подскажите мне, почему у моего цветка пожелтели листика и почему он не цветет?
Воспитатель: Ребята, подумайте, что могло случиться с цветком? (ответы детей) Обратите внимание на землю какая она? (ответы детей, может быть она сухая или наоборот, сильно залили водой и корни стали гнить? (Дети трогают почву и рассуждают.)
(Воспитатель обращается к садовнику.)
– Оставайся у нас, и вы дорогие гости, мы как раз сегодня будем говаривать о растениях.
Садовник: Как интересно! Я садовник начинающей и многое не знаю (садовник осматривает группу и замечает огород на окне). А что это у вас?
Дети: Огород.
Садовник: А что такое огород? (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята верно! Огород может быть на улице, а у нас на окне.
Огород-это участок земли, предназначенный для выращивания растений, овощей. Может быть огорожен забором как у нас.
Садовник: А где вы взяли землю?
Дети: В магазине купили.
Воспитатель:(уточняю) Землю продают специальном магазине, она мягкая, рыхлая уже с добавлением удобрений и минералов нужных нашим растениям. Так как и нам нужны витамины.
Садовник: А что растет на вашем огороде?
Воспитатель: А чтобы рассказать что растёт у нас на огороде, вы ребята должны собрать разрезную картинку (на столах лежат картинки,дети собирают и говорят у кого что). Посмотрите на стульчики (у кого треугольник красного цвета идут за стол красный, у кого синий квадрат за синий стол и т. д)
Воспитатель: Подает садовнику указатель, нарисован помидор и просит поставить указатель (садовник ошибается, дети подсказывают).
Садовник: А как у вас рассада они появилась? Что вам для этого нужно было?
Воспитатель: А сейчас дети, мы расскажем, как мы с вами садили нашу рассаду, и нам для этого нужно было.
Пустая емкость– земля – семена (на столе лежат картинки дети рассказывают по схеме и крепят картинки на доску).
Воспитатель: Какие части растения вы знаете? Рисую на доске (корень, стебель, лист, цветок крепят на доску). А что ещё ребята нужно для роста растениям? (дети отвечают свет, тепло, вода, уход.)
Садовник: Ребята значит моему цветку не хватает света,тепла,воды и ухода.
Самые пошлые фильмы СССР. Вы точно не видели такого разврата!
394
82
299
Чтобы ублажать подругу в 65, вместо виагры вставьте и зажмите.
253
166
102
Воспитатель: Всё верно. Без этого всего наши растения не вырастут они тоже живые.
Садовник: Ой, какие вы умные, всё знаете.
Воспитатель: А давайте мы с вами немного поиграем вы садовник поиграйте с нами ФИЗМИНУТКА
Садовник: Ребята! У вас на окне есть лук, а зачем он вам?
Дети: (он полезный, в нём много витаминов)
Воспитатель: И мы ещё проводим опыт с луком. (ставлю контейнер с луком на стол)Несколько луковиц посадили в землю,ещё несколько оставили без воды, а остальные поставили в воду. И наблюдали? Расскажите, что же с ним происходило? Где наш лучок начал расти быстрее. (ответы детей) (схема посадки лука крепят на доску) обсуждение строение лука.
Воспитатель: И какой мы делаем вывод! Куда мы поставили наш лук? (без воды, тепла и света растения не растут они тоже живые).
Садовник: Спасибо ребята вам за помощь, теперь я всё знаю о растениях.
Воспитатель: Ребята давайте мы вам подарим памятку по уходу за комнатными растениями. Эта схема поможет вспомнить как правильно ухаживать за цветами.
Садовник: прощается и уходит.