Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Если дома ты один»

Юлия Жогло
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Если дома ты один»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Вспомнить и повторить правила поведения в доме, если остался один

2. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов.

3. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.

В. Ребята! Окружающий нас мир очень разнообразен и интересен. Но так же в этом мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как же распознать опасность? Как уберечь себя от несчастья? Как вовремя принять нужное и правильное решение, чтобы не случилось беды… Вот сегодня мы с вами поговорим об этом и многом другом! Итак, тема нашей с вами беседы сегодня Безопасность в доме или "Вот остался дома я один. ".

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Если дома ты один“» размещена в разделах

В. Вы, конечно же, удивитесь: а, что же опасного может быть в доме?

И так, рассмотрим опасность первую: острые, колющие и режущие предметы. Ведь этими предметами необходимо уметь пользоваться!

В. Давайте отгадаем загадки и ответим на вопросы:

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет все подряд:

Фрукты, овощи, салат,

На пилу чуть – чуть похож.

Осторожно, острый… (Нож)

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Что сошьет – не надевает. (Иголка)

Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит. "Тук, тук, тук!". (Молоток)

Принялась она за дело:

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб (Пила).

В. Ребята, все острые, колющие и режущие предметы необходимо обязательно класть на свои места. Порядок в доме надо соблюдать не только для красоты, но и для безопасности!

В. Сейчас мы проверим, как вы дома соблюдаете порядок и поиграем в игру "Доскажи словечко"

Дома острые ножи

Ты на полку (положи)

Если ножницы достал,

Убери, откуда (взял)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на (полку)

Если выполнять все эти правила, то: "Ни девочки, ни мальчики не порежут свои (пальчики)".

В. Мы повторили все правила поведения с острыми предметами и теперь они на не страшны! Продолжаем.

Опасность вторая: Электричество и электрические приборы.

В. Все знают, что в жизни человека электроприборы являются помощниками и, конечно же, в каждой квартире они есть и их множество. Давайте, вспомним какие, приборы вы знаете и какие у вас есть дома и помогут нам в том загадки:

Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Для приготовленья крема Яйца он взбивает в пену. (Миксер)

Живет в нем вся вселенная, А вещь обыкновенная. Мы от него узнаем о всех делах и новостях. (Телевизор)

Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь, Без обеда насидитесь. (Электроплита)

Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Молодцы ребята, электроприборы мы все знаем. А вот как ими пользоваться, чтобы не случилось беды, вы знаете? Давайте попробуем разобраться. Существуют правила пользования электроприборами. Ведь электроприборы могут быть опасными: могут ударить током или стать причиной пожара в доме или сильного ожога!

Пальчик или гвоздик В розетку не совать – Электричество опасно, Это каждый должен знать!

Правила пользования электроприборами.

1. Никогда не трогай провода и сами электроприборы мокрыми руками. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

2. Если загорелся телевизор, ни в коем случае нельзя заливать включенный телевизор водой – может ударить током! Сначала нужно вынуть вилку из розетки, а затем набросить на телевизор толстую ткань и вызвать пожарных по телефону "01".

3. Не забывайте выключать электроприборы из розетки, чтобы избежать пожара в квартире. Никогда не тяните за электрический провод руками.

4. Уходя из дома, необходимо везде погасить свет и выключать все электроприборы.

Вот основные и необходимые правила поведения с электрическими приборами

А теперь для вас загадка: Ест дрова он с хрустом, жаром. Благодарен кочегарам. Но лишь тогда не страшен он, Когда бывает покорён.

В. Ребята, как вы думаете, о чем эта загадка? (Ответ детей) Огонь, долго и верно служит человеку. Он нас согревает и кормит. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнем, и он становится смертельно опасным. Огонь, когда выходит из-под контроля, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения! Существуют правила пожарной безопасности, и вы должны их знать и помнить.

- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Эта одна из причин пожаров.

- Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

- Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.

- Не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, фен и другие) после работы с ними.

В. Но бывает так, что меры предосторожности не помогли, и пожар начался. Что же делать в таких случаях?

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону "01" или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горячей квартиры, сразу же позвоните по телефону "01" и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуйте, что задыхаетесь, продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше. Дышите через мокрую тряпочку.

5. Нельзя укрываться от огня в укромных местах (в шкафах, под кроватями). Это затруднит работу спасателей.

Опасность третья: Лекарства и бытовая химия. Ребята, запомните! Никогда не пробуйте никакие лекарства. Запомните, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Всем понятно, что лекарства Без врача давать опасно. Но можно доверить любому ребенку Пластырь и йод, бинты и зеленку.

В. Лечением всегда занимается врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослых, то простую первую помощь вы можете оказать себе или своим друзьям сами. Как вы думаете, какие самые распространенные травмы у детей? (Ответы детей)

В. Самые распространенные травмы, конечно же, это синяки и ушибы. Лечатся они очень просто: нужно положить на ушибленное место что-нибудь холодное: смоченную холодной водой повязку или лед. Так же, у вас бывают ссадины, когда вы падаете. Сначала их нужно промыть водой, когда ссадины подсохнут, смажьте место вокруг них зеленкой. Раны и порезы отличаются от ссадин тем, что они глубже и кровь из них течет сильнее. Поэтому, промыв их водой и смазав место вокруг них йодом, надо заклеить их бактерицидным пластырем или забинтовать.

Давайте продолжать. Опасность четвертая:

Личная безопасность дома. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Эти люди могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Если вы дома остались одни, запомните следующие правила безопасности.

1. Не открывайте дверь, если звонит незнакомый человек.

2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: "Нет".

3. Если в дверь звонит почтальон, врач или даже полицейский, все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. С любым незнакомцем говорите только через запертую дверь.

4. Если, находясь в квартире, услышите, что кто – то пытается открыть вашу входную дверь, то громко спросите: "Кто там?" Если незнакомцы продолжают открывать дверь, то позвоните в полицию по телефону "02", точно указав свой адрес.

5. Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или с балкона.

В. А сейчас вы увидите ребята сказку, про то что может случиться когда вы одни остаетесь дома.

Рассказчица: В лесу в маленькой избушке жили-были Кот да Петух. Кот рано вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет Кот на охоту, а Петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет.

Звучит музыка: Петушок делает домашнюю работу

Рассказчица: А как закончит Петушок домашнюю работу, вскочит на жердочку, песни поет и Кота ждет.

Петух:(поет)

Ах, вы, сени, мои сени, Сени новые мои. Сени новые кленовые, Решетчатые.

Появляется Лиса.

Лиса:Ах!Как сладко поет (облизывается).Вот бы мне отведать петушиного мяса! (Лиса подходит к окну и садится.)

Лиса:(поет)

Петушок, Петушок, Золотой гребешок. Выгляни к окошко- Дам тебе горошку!

Не слышит меня Петушок, не выглядывает. (обращается к зрителям).Ребята, помогите мне. Спойте вместе со мной. (дети поют вместе с Лисой).

Рассказчица: Выглянул Петушок, а она его цап-царап схватила и понесла.

Петух: Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня! (Появляется Кот с топором на плече).

Кот: Кажется, Петушок кричит. Неужели с ним что-то приключилось? Надо торопиться (бежит за Лисой)Слышу, слышу, Петушок! Бегу! Сейчас тебе помогу (подбегает к Лисе и отбирает Петушка).

Кот: Ах ты, хитрая плутовка! Вот тебе, вот тебе! И, чтобы несмела носа показывать у моего дома! (Лиса убегает. Кот приносит Петушка домой.)

Петух: Спасибо тебе, Котик-братик, за то, что выручил меня.

Кот: Поздно уже. Пора спать ложиться. Завтра рано утром на охоту идти.

(Звучит колыбельная песня)Кот и Петух спят.

Рассказчица: Быстро пролетела ночь. Солнышко уже проснулось и осветило дом Кота и Петуха.

Кот: Пора мне, Петя, на охоту. Смотри! Я сегодня далеко в лес пойду, и кричать будешь - не услышу. Не слушай Лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Петух:Хорошо!Больше Лиса меня не обманет!

(Кот уходит.)

Рассказчица:Ушел Кот,а Петя-петушок в избушке все прибрал,пол чисто подмел,вскочил на жердочку и сидит,песню поет,Кота ждет.

Петух:(поет)

Ах,вы,сени,мои сени,

Сени новые мои.

Сени новые кленовые,

Решетчатые.

(Крадется Лиса. Садится под окошком.)

Лиса:(поет)

Петушок,Петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни к окошко-

Дам тебе горошку!

(Петушок слушает и не выглядывает.)

Лиса: Что же мне придумать? Ага! Придумала! Есть у меня с собой горох. Брошу - ка я Пете в окошко. (Бросает горох)

Рассказчица: Петушок горох склевал, но не выглянул.

Лиса: Что это ты, Петя, какой гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Куда же мне его девать?

(Петушок выглядывает. Лиса его хватает)

Рассказчица: Выглянул Петя, а Лиса его цап-царап схватила и понесла.

Петух: Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик,выручи меня!

Рассказчица: Как Петушок ни плакал, как не кричал- не услышал его Кот.

Унесла Лиса Петушка к себе домой.

(Появляется Кот,напевая песенку. Приходит домой.)

Кот: Петя-петушок, ты где (Ищет).Не отвечает. Неужели ты снова меня не послушался, выглянул в окошко? Ах ты бедный, бедный! Что же я без тебя делать-то буду (Горюет)Ладно. Погоревал, погоревал, делать нечего. Надо идти выручать товарища. Наверное, его Лиса утащила.

Рассказчица: Пошел Кот на базар. (Кот уходит)

(Появляются два продавца с лотками товаров).

Торговец1:Подходите!Покупайте!Недорого отдам!

(Выходит Кот. Подходит к продавцам и покупает товары)

Рассказчица: Купил Кот себе сапоги. Идет по базару, товар присматривает!

Торговец: Подходите, примеряйте! Кафтан просто чудо!

Рассказчица: Купил себе Кот и синий кафтан. Ходит по базару, приценивается. А торговцы все зазывают!

Торговец1:Шляпу,шляпу купи!С пером шляпа-то!

А я очень дешево гусли тебе продам. Покупай,налетай!

Рассказчица: Купил себе Кот и шляпу с пером и музыку-гусли звончатые. Настоящий музыкант стал! Идет Кот по лесу, играет в гусельки, поет.

Кот:(поет)

Стрень,брень,гусельки, Золотые струнушки. (подходит к дому Лисы) Стрень,брень,гусельки, Золотые струнушки. Дома ли Лиса? Выходи Лиса!

Лиса: Кто это меня там зовет? Посмотреть некогда. Не могу отойти от печки, блины сгорят.

Кот:(поет)

Стрень,брень,гусельки, Золотые струнушки. Дома ли Лиса? Выходи Лиса!

Лиса: А поет-то как славно! Ступай, Петя, посмотри,кто это меня зовет, да скорей возвращайся!

(Петух выскакивает на крыльцо, Кот хватает его и убегает.)

Лиса: Петя, Петя, ты где (Выходит из дома)Возвращайся домой! Нет нигде. Ах, ты, наверное, опять его Кот спас?

(Лиса уходит в дом. Выходят Кот и Петух)

Петух :Опять ты меня выручил, Котик-братик. Спасибо тебе!Уж больше я не поверю хитрой Лисе!

Рассказчица: С тех пор Кот да Петух живут вместе, а Лиса уж больше к ним не показывается.

(Герои выходят на поклон).

Хочется сказать петуху, что раз уж кот наказывал, чтобы тот дверь не открывал, и в окошко не выглядывал, то надо выполнять его условия. А то можно и пострадать. А нам урок: если кто за окном (или за дверями) поёт ласковым голосом, или речи говорит сладкие, или нахваливает на все лады, стоит задуматься: а с добрыми-ли намерениями пришёл такой человек?

Надо, чтобы не получилось так, как в сказке «Кот, петух и лиса» : кот в лес – а непрошеный гость (лиса) уже и в гости пожаловала. Что ж не пришла рыжехвостая, пока кот был дома? Знать, с недобрыми намерениями в неурочный час явилась.

Сказки учат нас осторожности и внимательности.

Ну вот ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. И я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет. Будьте как всегда внимательными и аккуратными!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст) Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умения правильно и быстро принимать.

Фотоотчёт с непосредственно образовательной деятельности «Я прививки не боюсь, если надо, уколюсь!»Фотоотчёт с непосредственно образовательной деятельности «Я прививки не боюсь, если надо, уколюсь!» 26 апреля во второй младшей группе «Карапуз» прошла непосредственно образовательная деятельность «Я прививки не боюсь, если надо, уколюсь!».

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома». Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я не один на Земле!» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Я не один на Земле!» Доминирующая образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Если хочешь быть здоров» Программное содержание: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формировать привычку к здоровому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Беседа «Один дома» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа «Один дома» (средняя группа) Провела : Майорова.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2 Речевое развитие. Задачи: 1. Формировать представление о том,.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. КВН «Один дома» Цель: обобщить знания детей по правилам поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в бытовых и экстремальных условиях, научить.

Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома» ЗАНЯТИе НА ТЕМУ: «ОДИН ДОМА» Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; Закрепить правила проведения.

Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту. Задачи: 1. Закрепить знания детей об опасных предметах,о правилах пользования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Если дома ты один»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 16:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Если дома ты один»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жогло в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД