Наврузова Марина Владимировна
Конспект занятия ООД по познавательному развитию в средней группе «Потерянная цифра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с цифрой 5, закрепление навыков порядкового счета (до пяти).
Задачи:
Образовательные: Учить соотносить количество предметов с числом и цифрой, закреплять навыки порядкового счета в пределах пяти.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении заданий, умение работать в коллективе.
Развивающие : развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику; расширять кругозор, активизировать словарь.
Оборудование и материалы:
Темочки:
Для воспитателя: Цифры- пазлы от 1 до 5, образец правильного написания цифры «5», планшет «Логико – малыш» и карточка с заданием.
Для каждого ребенка: Планшет «Логико – малыш» и карточка с заданием, нитка для моделирования цифры «5».
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я для вас сегодня приготовила интересную игру, вы хотите поиграть?
II. Основная часть:
Посмотрите, кто – то навел беспорядок в кабинете, пока нас не было. Поможете мне собрать все правильно? Для каждой цифры нужно найти свой домик. (Показывает коврик-пазл из цифр). Давайте соберем дорожку из цифр. Как думаете, справимся? (Дети на полу выкладывают цифры по порядку). Молодцы, но одна цифра потерялась. Что же это за цифра, как она называется? (Ответы детей). Нужно нам ее найти. Как же она выглядит, кто знает? Проходите к мольберту, смотрите, тут у меня нарисована цифра «5» и показано, как ее нужно писать правильно. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе эту цифру. (Дети рисуют цифру пальчиком по описанию воспитателя).
Воспитатель: Ребята, а я знаю стихотворение про цифру «5», хотите послушать? (Воспитатель проговаривает стихотворение) :
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять,
Ножку круто изогнула,
Ручку вправо протянула.
Воспитатель: А теперь попробуем повторить его все вместе. (Повторяют все вместе) Молодцы, у вас хорошо получается, а теперь давайте попробуем написать ее при помощи ниточки. Присаживайтесь за столы. (Дети присаживаются за столы) У вас на столах лежат ниточки. Посмотрите, на мольберте у нас показано, как правильно нужно писать цифру «5», постарайтесь изобразить ее при помощи ниточки. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости)
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, отдохнуть и подвигаться. Выходите ко мне. Повторяйте:
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем,
А теперь быстрей-быстрей
Хлопай, топай веселей. (Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а что же такое цифра «пять»? Что она обозначает? (Варианты ответов детей). Правильно, она обозначает, что предметов всего пять. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание и может быть пропавшая цифра у нас найдется. Присаживайтесь за столы. (Дети занимают свои места) У вас на столе лежат планшеты, давайте мы поможем черепашкам посчитать, сколько точек на кубиках и обозначим их цифрами. (Дети выполняют задание в планшетах «Логико-малыш»)
III. Заключение:
Воспитатель: Смотрите, ребята, пока мы выполняли задание, наша цифра нашлась. (Демонстрирует цифру) Давайте поставим ее на место, найдем для нее домик. Теперь наша дорожка полностью собрана. Посчитайте цифры по порядку. Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А какое стихотворение мы узнали про цифру пять? Что вам больше всего понравилось сегодня делать? (Варианты ответов детей).На этом наше занятие закончено.