Цыплакова Инга
Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей средней группы детского сада «Моя семья»
▼ Скачать
Цель: Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения.
Задачи:
Образовательные:
1. Подводить детей к умению называть свое имя и фамилию, идентифицировать себя с членами своей семьи.
2. Способствовать умению находить членов семьи, называть их, обогащая словарный запас детей словами «семья», «семейный».
3. Учить замечать гендерные различия.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей средней группы детского сада „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
2. Развивать умение рассуждать.
3. Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать добрые и нежные чувства к своим родителям и другим членам семьи (братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам)
2. Вызывать гордость за свою семью, любовь к своей семье.
Материал: фотографии из альбома «Моя семья», куклы (дедушка, бабушка, папа, мама, сестра и брат, пластилин, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться:
- Здравствуйте!
Физкультминутка на внимание:
С добрым утром, глазки (поглаживают веки)
-Вы проснулись (делаем бинокль и смотрим)
С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)
-Вы проснулись (прикладываем ладони к ушам)
С добрым утром, ручки (поглаживаем руки)
Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)
-Вы проснулись (топаем ногами)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись (руки поднять и улыбнуться)
Воспитатель показывает (выставляет на демонстрационный стол) персонажей (семья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик дедушка – показывает большой палец
Этот пальчик бабушка - показывает указательный палец
Этот пальчик папочка – показывает средний палец
Этот пальчик мамочка – показывает безымянный палец
Этот пальчик Я – показывает мизинец.
Вот и вся моя семья – показывает на персонажей на столе и предлагает детям назвать каждую фигуру и соответствующий ей пальчик.
Воспитатель: Дети, назовите кто этот пальчик ( дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).
Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький.
У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой.
А мама такая же, как бабушка?
Мама молодая, а бабушка старенькая.
А это кто? – ребёнок. Он самый маленький в семье и о нём все заботятся, и дедушка, и бабушка, и папа, и мама.
А вместе они - семья.
Воспитатель: Приглашаю вас подойти к доске, и найти фотографию своей семьи.
-Найдите и покажите свою семью. Сначала покажет Мирон (Аня, Лиза, Лёня и т. д.)
-Как зовут маму, папу, дедушку, бабушку? (несколько детей называют по имени своих родных).
Воспитатель: Да, дети, у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки, для всей семьи, сюрприз. Подготовим ручки к работе.
Физкультминутка
Вот помощники мои, их сожми и разожми,
Поверни вот этак так, потряси сперва вот так.
За работу принимайся, ничего не опасайся.
Воспитатель: Сейчас мы пластилин разомнём и раскатаем круговыми движениями между ладошками, чтобы получился круглый колобок, потом аккуратно разложим на дощечку, руки вытрем салфеткой (воспитатель показывает приёмы формирования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как нужно их аккуратно разложить на дощечку). В процессе лепки воспитатель контролирует работу, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Вот какие замечательные пирожки мы приготовили для своей семьи (выставляем работы детей на демонстрационный стенд)