Мартиросян
Конспект занятия ООД по окружающему миру «Волшебница вода» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ООД по окружающему миру (первая младшая группа)
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, цвета, течет, переливается, прозрачная;
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой.
Воспитательные:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитывать умение аккуратно работать в группе, слушать, слышать и своевременно реагировать на словесную инструкцию.
Оборудование: 2 стакана, вода, молоко, стаканчик с водой, (по количеству детей, пустые стаканы, гуашь (красная, синяя, жёлтая, зелёная,и, кисточки,
Планируемый результат: непосредственно – образовательная деятельность
Музыкальное оснащение: аудиозапись со звуками воды
Предварительная работа: игра «Тучка», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек «Водичка-водичка», «Дождик-дождик», стих. С. Б. Капутикян «Хлюп-хлюп».
Словарная работа: чистая, прозрачная, бесцветная, не пахнет, поменяла цвет, льется, жидкая, течет.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать, о чем мы сегодня поговорим, послушайте внимательно.
(Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды).
Дети: Это шум воды.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем играть с волшебницей Водой! Хотите с ней поближе познакомиться? Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна чтобы ее пить, купаться, готовить еду, стирать, мыть руки, умываться, убираться.
Воспитатель: А вы свои ручки хорошо моете?
Дети: Да, мы хорошо моем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
("Моем руки" : ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.)
Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
("Стряхиваем водичку с рук" : пальцы сжать в кулачок, затем с силой
выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
("Вытираем руки" : энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.)
Воспитатель: Ах, какие молодцы! И правда, очень тщательно вы моете свои ручки.
Посмотрите, я принесла с собой бобовые зернышки, возьмите по одному зернышку. Также вы видите перед собой на столе стаканчики. В одном из них молоко, а в другом - вода. Теперь подойдите и опустите свое бобовое зернышко в любой стаканчик.
(дети выполняют задание)
В каком стаканчике можно увидеть бобовые зернышки?
Дети: В стаканчике с водой.
Воспитатель: А почему?
Дети: потому, что вода не имеет цвета.
Воспитатель: Правильно, по-другому можно сказать вода - прозрачная. А почему в стакане с молоком зернышка не видно?
Дети: Потому что молоко белого цвета и бобовое зернышко не видно.
Воспитатель: Все правильно! Ребята, как вы думаете, вода пахнет? Давайте понюхаем.
(дети нюхают, отвечают)
Игра «сок или вода?»
Воспитатель даёт детям понюхать содержимое стаканчиков. Дети с закрытыми глазами должны определить сок это или вода. Вместе делают вывод, что у воды нет запаха.
Воспитатель: А давайте проверим. Есть ли у воды вкус?
(Вос-ль раздает каждому по трудочке и даёт детям попробовать из стаканчиков сначала сок, затем воду).
Воспитатель: Какой на вкус сок? А вода?
Правильно, сок сладкий, вкусный, а у воды вкуса нет. А теперь, ребята, давайте возьмем пустой стаканчик и попробуем перелить воду из одного стакана в другой. Ой, ребята, что-то я не заметила, вода вылилась или высыпалась?
(дети отвечают)
Воспитатель:Значит, вода льется, она жидкая, может течь.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие интересные картинки я для вас принесла. На каких картинках вы увидите воду, вы позвените в колокольчик, а на каких картинка нет воды, колокольчики будут молчать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего состоит вода?
Дети: Капельки.
Воспитатель: Правильно, а капельки ведь очень весёлые и любят играть. Давайте и мы поиграем.
3. Физкультминутка «Рыбки»
Сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в рыбок.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы тебя хотим поймать
(медленно сближают ладони).
Рыбка спинку изогнула
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Воспитатель: А вы знаете, почему воду называют волшебница? Потому что вода может окрашиваться в разные цвета.
Воспитатель: Правильно, вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода – Волшебница! Присаживайтесь.
Итог занятия :
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Вам понравилось играть с водой?
- Какая может быть вода? (вода может быть : прозрачная, без вкуса, без запаха, переливаться, окрашиваться в разные цвета)